Решение по делу № 5-1/2016 от 12.01.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР> 

13 января 2016 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет №16), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гусева Сергея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

установил:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>,   составленного Заместителем начальника камеральных проверок <НОМЕР>  Референтом государственной гражданской службы РФ 2 класса <ФИО1> следует, что в соответствии с пп.4  пунктом 1 статьи 228 Налогового Кодекса РФ физические лица - получившие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом - исходя из сумм таких доходов исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц путем представления налоговой декларации до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно информации - Гусев Сергей Геннадьевич получила доход <ОБЕЗЛИЧЕНО> году с которого не был удержан налог, в связи, с чем на основании статьи 228 Налогового Кодекса РФ  обязан был представить налоговую декларацию в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области.

<ДАТА4> Гусеву Сергею Геннадьевичу направлялось уведомление на вызов налогоплательщика по налогам и сборам с требованием представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> не позднее <ДАТА5>, однако Гусев Сергей Геннадьевич в установленный срок не исполнил уведомление на вызов налогоплательщика по налогам и сборам от <ДАТА4> за <НОМЕР> по представлению налоговой декларации по налогу на  доходы физических лиц и не представил каких-либо пояснений о причинах её не представления, врезультате чего были нарушеныстатьи  23, 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за  что предусматривается ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Гусев С.Г. и его защитник Гусева А.А. с протоколом об административном правонарушении не согласились, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении  в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку   он являлся сотрудником О МВД России по <АДРЕС> району и при получении  выходного пособия  не обязан был  представлять налоговую декларацию Формы 3- НДФЛ  в налоговый орган, как указано в налоговом уведомлении <НОМЕР> от <ДАТА4> , так как все расчеты  по доходам обязан вести налоговый агент, т.е. ОМВД России по Красноярскому району. В связи с чем, Гусев С.Г. считает, что требование налогового органа незаконно. Требование о том, что Гусеву С.Г. необходимо явиться в налоговый органи уплатить образовавшуюся задолженность, налоговым органом  не предъявлялось.

Представители МРИ ФНС России №7 по Самарской области Николаева Н.А. и Овсова Н.И. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Гусева С.Г. подтвердили и пояснили, что в налоговый орган поступила информация из ОМВД России по Красноярскому району о том, что при увольнении из органов внутренних дел Гусев С.Г. получилвыходное пособие,  с которого не был удержан подоходный налог на доходы  физических лиц, сумма которого  превышает трехкратный размер среднемесячного заработка, подлежащий обложению налогом по налоговой ставке в размере 13%. В результате у Гусева С.Г. образовалась задолженность  в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей. В связи с этим, в адрес Гусева С.Г. былонаправлено Уведомление (требование)   на вызов налогоплательщика по налогам и сборам <НОМЕР> от 14 октября, которое было им получено <ДАТА6>   Гусеву С.Г. предлагалось явиться в налоговый орган не позднее <ДАТА5> для написания декларации  и предоставления справки <ОБЕЗЛИЧЕНО>  формы 2 НДФЛ, документа удостоверяющего личность и ИНН.   В требовании также указано, что   в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок, Гусев С.Г. приглашается<ДАТА3> к 11 часам в Межрайонную ИФНС России №7 по Самарской области для составления протокола об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ. Однако, Гусев С.Г. в указанный, в требовании налогового органа срок, в МРИ ФНС России №7 по Самарской области не явился и не дал каких либо пояснений о причинах не представления декларации, хотя обязан был явиться в налоговый орган, в указанный срок, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Действия Межрайонной ИФНС России №7 по Самарской области по требованию представить налоговую декларацию были обжалованы Гусевым С.Г. вУправление федеральной налоговой службы России по Самарской области, где ставился вопрос об отмене вышеуказанного уведомления налогового органа. Однако, жалобаГусева С.Г. оставлена без удовлетворения.   

Допрошенная в качестве свидетеля  <ФИО2> пояснила, что она работает в должности главного бухгалтера ОМВД России по <АДРЕС> району.  В июле 2015 года, в  период ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по <АДРЕС> району за период с <ДАТА7> по <ДАТА8>,  главным ревизоров КРО ГУ МВД России по <АДРЕС> области было выявлено, что  при выплате выходного пособия Гусеву С.Г. не был удержан  подоходный налог.  В июле 2015 года  ею  была подана в налоговый орган  указанная  информация, а в октябре 2015 года в адрес Гусева С.Г. было направлено письмо, где было указано, что  ОМВД России по <АДРЕС> району ошибочно не был удержан подоходный налог с выходного пособия в размере 13%.  В результате у него образовалась задолженность в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.  В связи с тем, что у организации  отсутствует возможность исчислить, удержать и перечислить  налог на доходы физических лиц, ему следует обратиться в налоговую службу по месту жительства.

         Выслушав участников судебного заседания, допросив свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении,  мировой судья приходит к следующему:

Статья 19.5 часть 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, Гусев С.Г. получил доход <ОБЕЗЛИЧЕНО> в виде выходного пособия при увольнении из Отдела МВД РФ по Красноярскому району Самарской области, с которого небыл удержан подоходный налог.

 В соответствии с п.5 статьи 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп.4 п.1 статьи 228 НК РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с частью 1 статьи 229 НК РФ- налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

В данном случае О МВД России по Красноярскому району признается налоговым агентом и обязано исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, а также представить в установленном порядке соответствующие сведения в налоговый орган. Однако, согласно сведениям, поступившим в МРИ ФНС России №7 по Самарской области от О МВД России по Красноярскому району, в связи с увольнением из ОМВД России по Красноярскому району при выплатевыходного пособия  у Гусева С.Г. не был удержан подоходный налог.  

В том случае, если подлежащая уплате сумма налога не была удержана налоговым агентом, исчисление и уплата налога в соответствии с положениями ст. 228 НК РФ производятся налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой декларации, представляемой согласно ст. 229 НК РФ в налоговый орган по окончании налогового периода, в котором был получен доход.

<ДАТА4> Гусеву С.Г. направлялось уведомление <НОМЕР> на вызов налогоплательщика по налогам и сборам с требованием представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> не позднее <ДАТА5>. Данное требование было вручено Гусеву С.Г. <ДАТА10>, что подтверждается сведениями с официального сайта «Почта России». Однако Гусев С.Г. в установленный срок не исполнил требование  должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,  не явился в налоговый орган и не дал каких-либо пояснений  о причинах не представления налоговый декларации, за  что предусматривается ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Действия Межрайонной ИФНС России №7 по Самарской области по требованию представить налоговую декларацию были обжалованы в Управление федеральной налоговой службы России по Самарской области, гдеставился вопрос об отмене вышеуказанного уведомления налогового органа. Однако, жалоба Гусева С.Г. оставлена без удовлетворения (л.д.47-48). 

            Вина Гусева С.Г. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.4); уведомления от <ДАТА4> за <НОМЕР> (л.д.5);  списка  заказных писем (л.д.7);  сведений с официального сайта «Почта России» (л.д.6);  письма О МВД России по <АДРЕС> району (л.д.11); справки - расчета выходного пособия при увольнении Гусева С.Г. (л.д.15); справки Формы 2-НДФЛ (л.д.16); Решения  по жалобе Гусева (л.д.47-48); Актом Ревизии  от <ДАТА11> (л.д.51-53).

   Суд не принимает во внимание доводы Гусева С.Г. и его защитника о том, что он не обязан предоставлять в налоговый орган налоговую декларацию, так как  данная обязанность лежит на  налоговом агенте, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ  формальный, является оконченным по факту невыполнения  предписания в установленный в нем срок. Поэтому, получив уведомление налогового органа <НОМЕР> от <ДАТА4>  на вызов налогоплательщика по налогам и сборам, Гусев С.Г. обязан был явиться в налоговый орган в  указанный в требовании срок  и дать пояснения о причинах не представления налоговой декларации.

Таким образом, основанием для привлечения  Гусева С.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение уведомления - требования и.о. начальника  Межрайонной ИФНС России №7 по Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Требование органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства  обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.1, ст. ст. 15.3 - 15.9, 15.11, ч. 3 ст. 18.15, ч. 3 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

Таким образом, составление должностным лицом Межрайонной ИФНС протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При определении вида и размера административного наказания Гусеву С.Г. в соответствиисо статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Гусева Сергея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  300 (Триста) рублей по протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от                      <ДАТА3>.

   Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.    Неуплата  административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

            Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В. Копия верна: Мировой судья- Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Межрайонная ИФНС №7 России по Самарской области) ИНН 6376016370 КПП 637601001 Номер счета получателя платежа: №40101810200000010001 Наименование банка: Отделение Самара БИК 043601001 ОКТМО 36628163 КБК 182 1160 30300 16000 140 Квитанцию об оплате штрафа представить в суд!