Дело <НОМЕР> года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, с участием прокурора <АДРЕС> района советника юстиции <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района РД, проживающего в <АДРЕС> района РД, гражданина РФ, работающего директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шаласинская средняя общеобразовательная школа»,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> прокурором <АДРЕС> района РД в ходе проверки исполнения законодательства о лицензировании в части осуществления образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли в отношении должностного лица директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шаласинская средняя общеобразовательная школа» <ФИО3> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаласинская средняя общеобразовательная школа» МО «Дахадаевский район» осуществляла образовательную деятельность без специального разрешения (лицензии).
В суд для рассмотрения административного дела явился <ФИО3>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст.ст.29.2, 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании <ФИО3> свою вину признал, при этом пояснил, что работает директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шаласинская средняя общеобразовательная школа». В декабре 2011 года в результате поджога сгорела дотла Шаласинская СОШ, по данному факту имеется в ОМВД России по <АДРЕС> району возбужденное уголовное дело. До этого времени у них имелись все необходимые документы на осуществление образовательной деятельности, в том числе и лицензия, хотя срок действия лицензии, выданной Министерством образования, науки и молодежной политики РД истек в сентябре того года и не успели продлить. После поджога, что бы не прерывать учебный процесс, они перешли в здание ФАП <АДРЕС>, которое не приспособлена для этих целей, помещения вмещают не более 10 учеников. Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности в числе других документов необходимо представить и документ, подтверждающий наличие соответствующего здания школы. Такой документ получить не возможно, так как нет соответствующего здания школы. Для решения этого вопроса совместно с руководством района обращались во все инстанции, писали обращение жителей села к главе РД <ФИО5>, писали Президенту РФ <ФИО6>, обращались к депутатам народного собрания РД, в региональную общественную приемную Председателя ВПП «Единая Россия» <ФИО7> в РД. Обещали помочь в строительстве школы, но пока безрезультатно. В настоящее время в данной школе обучаются 75 учеников, а до поджога обучалось 157 учеников. Они, то есть ученики школы не все являются жителями <АДРЕС>, в основном проживают на территориях прикутанных хозяйств <АДРЕС> района, расположенных на территории <АДРЕС> района, куда общественный транспорт не ходит. Эти ученики доставляются в школу на школьном автобусе. Решением главы МО «Дахадаевский район» выделен для строительства школы земельный участок в размере 1 Га., составлена проектно-сметная документация для строительства школы, однако строительство не начато в связи с отсутствием финансирования. В соответствии с Конституцией РФ, каждый имеет право на образование, а основное общее образование обязательно. Указанное административное правонарушение им допущено без умысла навредить кому то, а в интересах детей, желающих получить образование и не имеющих возможности переехать на другое место жительства. Просит, принять во внимание данные обстоятельства при вынесении решения и не применять к нему штрафных санкций.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.40 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии включена образовательная деятельность (за исключением деятельности? осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).
В соответствии с п.1 ст.91 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ (ред. От <ДАТА7>) «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с п.3 ст.91 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ (ред. от <ДАТА7>) «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями6 и 7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, факт совершения <ФИО3> административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора <АДРЕС> района о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, объяснением самого <ФИО3>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия <ФИО3>, выразившиеся в осуществлении образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий <ФИО3> по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину <ФИО3> в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и квалифицировать его действия в соответствии с ч.1 ст. 19.20 Ко АП РФ.
Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом того, что данное правонарушение не повлекло вредных последствий и с учетом других обстоятельств дела об административном правонарушении, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО3> - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шаласинская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде - предупреждения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>