Решение по делу № 5-1204/2021 от 11.05.2021

УИД 41MS0020-01-2020-001096-21

5-1204/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                                                                       01 июня 2021 года

ул. 40 лет Октября, 7А

Мировой судья судебного участка № 20 Елизовского судебного района Камчатского края Воронцов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <АДРЕС> <НОМЕР> (сокращенное фирменное наименование - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<ФИО1>, являясь должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: <АДРЕС>, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами допустил грубое нарушение лицензионных требований, а именно в срок до <ДАТА3> не обеспечил выполнение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «е» пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1110, допустил нарушение частей 2 и 10 статьи 162, п. 7 ч. 1 статьи 193, ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. «а» п.4, пунктов 18-23 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>,  что выразилось в не передаче технической документации  необходимой для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в отношении многоквартирного дома <НОМЕР> Камчатского края вновь выбранной организации ООО  «УК «Русский дом».

<ФИО1> в судебном заседании не участвовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.

В судебном заседании защитник должностного лица <ФИО3>, действующий на основании доверенности, сообщил, что <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признает. Указал, что нарушения, указанные в протоколе в настоящий момент устранены, вся техническая документация на многоквартирный дом передана новой управляющей компании. Сообщил, что директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в течении последнего года к административной ответственности не привлекался,  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в реестр субъектов малого предпринимательства, в связи с чем просил назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав защитника, исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного  лица доказана и подтверждается следующими доказательствами:

- протоком об административном правонарушении, из которого следует, что <ФИО1>, являясь должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: <АДРЕС>, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами допустил грубое нарушение лицензионных требований юридическим лицом, а именно в срок до <ДАТА3> не обеспечил выполнение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «е» пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1110, допустил нарушение частей 2 и 10 статьи 162, п. 7 ч. 1 статьи 193, ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. «а» п.4, пунктов 18-23 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>,  что выразилось в не передаче технической документации  необходимой для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в отношении многоквартирного дома <НОМЕР> Камчатского края вновь выбранной организации ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 1-3);

- копией обращения генерального директора ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края от <ДАТА6>, в котором сообщается о не передаче ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» технического паспорта на многоквартирный дом <НОМЕР> Камчатского края новой управляющей организации (л.д. 11);

- копией приказа о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> лк от <ДАТА7>, требования (запроса) должностного лица (л.д. 12, 13);

- копиями сообщений директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> от <ДАТА8> <НОМЕР> и от <ДАТА9> <НОМЕР>, сопроводительного письма от <ДАТА3> <НОМЕР> с приложениями, которыми подтверждается факт не передаче технической документации на многоквартирный дом <НОМЕР> Камчатского края новой управляющей организации (л.д. 14-18);

- копией акта проверки <НОМЕР> ЛК/1-5Ю от <ДАТА10>, которым установленные указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения (л.д. 19-21);

- копией предписания <НОМЕР> ЛК/1-5Ю от <ДАТА10> на устранение нарушений жилищного законодательства (л.д. 22-25);

- копией договора управления многоквартирным домом от <ДАТА11> (л.д. 33-36);

- копией устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 38-41);

- копией лицензии <НОМЕР> на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, из которой следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>) осуществляет данный вид деятельности (л.д. 42);

- копией квалификационного аттестата <НОМЕР>, выданного <ФИО1> (л.д. 43);

- копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 44-47);

- информацией содержащейся на сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» об организации, осуществляющей управление многоквартирным домом <НОМЕР> Камчатского края, согласно которой с <ДАТА12> управление указанным домом осуществляет  ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Примечанием 2 к названной статье определено, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Частью 1 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, определено, что лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, управляющая организация принимает, хранит и передает техническую документацию на многоквартирный дом, а также ее актуализирует и восстанавливает (при необходимости).

В силу п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Помимо требований, перечисленных в пунктах 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7 статьи 193 ЖК РФ).

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании), установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом «е» пункта 4(1) указанного Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований отнесены нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допущено грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 Положения о лицензировании, выразившееся в не передаче технической документации  необходимой для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в отношении многоквартирного дома <НОМЕР> Камчатского края вновь выбранной организации ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено в судебном заседании директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <АДРЕС> <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, является <ФИО1>

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья находит их достоверными и достаточными для выводов о виновности должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> Ю.Е. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует её действия по ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <ФИО1> своей вины и добровольное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в указанный реестр.

Как следует из материалов дела, в том числе содержания протокола об административном правонарушении, должностное лицо - директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> ранее в течении срока, предусмотренного ст.4.6 КоАП РФ, к административной ответственности не привлекался. Сведений, объективно свидетельствующих, что совершенное должностным лицом правонарушение повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо возникновение других негативных последствий, в материалах дела не имеется, в судебное заседание таковых сведений не представлено.

В этой связи, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить должностному лицу - директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                   И.А. Воронцов