Дело № 4- 194/2012 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вельск 17 апреля 2012 г.Мировой судья судебного участка № 2 Вельского района Архангельской области (г. Вельск ул. Дзержинского д.107) Горбунова Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧИНО>» юр.адрес <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>
установил:
государственным инспектором РФ Архангельской области по контролю за использованием и охраной водных объектов, по охране природы <ФИО1>
12 марта 2012г. в отношении юридического лица - МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» возбуждено административное производство по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В результате проведенной плановой проверки Управлением Росприроднадзора по Архангельской области МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» было выдано Предписание № 33-43/1 -2010 от 31 марта 2010 г.Согласно пункту 11.В данного Предписания, МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано было в срок до 01.08.2010 г. разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект. На основании письма МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 01.09.2010 № 105 о продлении срока исполнения пункта 11.В предписания Управлением Росприроднадзора по Архангельской области письмом № 08-16/334 от 08.09.2010 установлен новый срок исполнения пункта 11.В Предписания № 33-43/1-2010 от 31 марта 2010 г.- до 01.11.2010 г. Письмом № 135 от 26.10.2010 МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» вновь обратилось в адрес Управления Росприроднадзора по Архангельской области с просьбой о продлении срока исполнения пункта 11.В предписания № 33-43/1-2010 от 31 марта 2010 г., мотивируя тем, что предприятию необходимо провести 12 анализов проб воды в течение года, используемых для расчета фоновых концентраций взвешенных веществ в водном объекте.
Письмом от 09.12.2010 № 08-16/5186 Управление Росприроднадзора по Архангельском области повторно установило новый срок исполнения пункта 11.В Предписания - до 01.02.2012 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ 10.01.2002<ДАТА>, для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых сбросов и выбросов веществ и микроорганизмов. Согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов, устанавливаются для стационарных и передвижных источников воздействия на окружающую среду.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 469 установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Согласно письму Двинско-Печорского БВУ от 15.02.2012 № А-26/235, являющегося территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» проект нормативов допустимого сброса в Двинско-Печорское БВУ для утверждения не представляло. Таким образом, пункт 11.В Предписания № 33-43/1-2010 от 31 марта 2010 г. в установленный срок не выполнен.Согласно пункту 14.Э Предписания № 33-43/1-2010 от 31 марта 2010 г. МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано было в срок до <ДАТА5>г. получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект (р. Пуя). Письмом от 01.09.2010 № 104 МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО> обратилось в Управление Росприроднадзора по Архангельской области о продлении срока исполнения пункта 14.Э предписания в связи с тем, что предприятию необходимо провести 12 анализов проб воды в течение года, используемых для расчета фоновых концентраций взвешенных веществ в водном объекте, и необходимых для разработки проекта нормативов допустимого сброса, без которого невозможно получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект).
Учитывая изложенное, Управление Росприроднадзора по Архангельской области письмом № 08-16/3347 от 08.09.2010 установило новый срок исполнения пункта 14.Э Предписания № 33-43/1-2010 от 31марта2010 г. -до 01.11.2010.
На основании письма МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 26.10.2010 № 135 Управлением Росприроднадзора по Архангельской области повторно установлен новый срок исполнения пункта 14.Э предписания - до 01.03.2012 (письмо 09.12.2010 № 08-16/5186).
В соответствии с частью 4 статьи 23 ФЗ «Об охране окружающей среды», сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Согласно справке Управления Росприроднадзора по Архангельской области от 07.03.2012 № 10/1514, МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду не имеет.
Таким образом, в установленный срок МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» пункт 14.Э Предписания № 33-43/1-2010 от 31.03.2010<ДАТА> так же не выполнен.
Время совершения события правонарушения:
По пункту 11.В - 01 февраля 2012 года; по пункту 14.Э - 01 марта 2012 года<ДАТА>
Место совершения правонарушения - адрес места нахождения юридического лица -Архангельская область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
Таким образом, МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (юридическое лицо) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился. О мете, дате и времени рассмотрения дела уведомлялся судебной повесткой. Ходатайство об отложении судебного рассмотрения не представлено.
Исследовав письменные доказательства по делу, полагаю, что вина МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении рассматриваемого деяния подтверждается следующими доказательствами:
- предписанием <НОМЕР>.
МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не обращалось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании предписания от <ДАТА22> незаконным и подлежащим отмене, следовательно, в силу требования ст.17 ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» юр.лица, не исполнившие в установленный срок предписание, органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
-актом проверки от 31.03.2010г.
Законный представитель юридического лица МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не присутствовал при составлении протокола об административной ответственности, однако был своевременно уведомлен о месте и времени составления такового. Копия указанного протокола выслана МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» почтовым отправлением. Таким образом, нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном нарушении допущено не было.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУП «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не исполнило в полном объеме Предписания Управления Росприроднадзора по Архангельской области, то есть совершило административное правонарушение - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, предусмотренное частью 1 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, наступившие последствия, отягчающее обстоятельство (совершение рассматриваемого деяния повторно), руководствуясь ст.ст. 29.7. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (юридическое лицо) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Архангельской области (администратор платежа- Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ИНН 2901127831, КПП 290101001, счет получателя 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка Росси по Архангельской области г. Архангельск, БИК 041117001, ОКАТО 1205501000, код бюджетной классификации 048 1 16 25050 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского района ( г. Вельск ул. Дзержинского д. 107, 2 эт. кабинет № 2).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в случае неуплаты штрафа в 30-тидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Л.Н.Горбунова