Решение от 08.07.2021 по делу № 5-424/2021 от 08.07.2021

КОПИЯ                                                                                                          Дело №5 - 424/2021

Протокол № 3936                                                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    

           08 июля 2021 года                                                                                                            г. Кострома

          Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ликвидатора ООО «Кадастровые инженеры» Федоренко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, юридический адрес организации: г. Кострома, проспект <АДРЕС>, д. 3А, офис 222-222А, сведений о привлечении к административной ответственности нет,

у с т а н о в и л:

Федоренко О.Ю., являясь должностным лицом - ликвидатором ООО «Кадастровые инженеры», не представила в УПФР в г.Костроме Костромской области сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный 2020 г. на одно застрахованное лицо, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в результате чего были нарушены требования п.п. 2-2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ. Федоренко О.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Федоренко О.Ю., поскольку её отсутствие не является препятствием для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела. Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему. Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Обязанность страхователей представлять сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации предусмотрена п.1 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». При этом в силу п. 2 ст. 11 указанного Закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Страхователи представляют предусмотренные п.п. 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (п. 1 ст. 11 Закона). Таким образом, с учетом указанных положений сведения о застрахованных лицах за отчетный 2020 г. страхователем должны были быть представлены в пенсионный орган не позднее 01 марта 2021 г. Фактически отчетность по форме СЗВ-СТАЖ ликвидатором ООО «Кадастровые инженеры» Федоренко О.Ю. за отчетный 2020 г. в органы Пенсионного фонда Российской Федерации не предоставлялась. Согласно п. 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами общества (п. 4 ст. 62 ГК РФ, п. 3 ст. 57 Федерального закона № 14-ФЗ). Таким образом, по смыслу действующего законодательства на ликвидатора общества может быть возложена ответственность за непредставление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о виновности Федоренко О.Ю. как ликвидатора юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и вина Федоренко О.Ю. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03 июня 2021 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 11 мая 2021 г., актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13 апреля 2021 г., решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19 мая 2021 г., даннымиоб отправке и получении сведений, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Кадастровые инженеры» относится к категории микропредприятий, включено в реестр 01.08.2016 г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение по ст. 15.33.2 КоАП РФ не относится к исключениям, указанным в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также то, что Федоренко О.Ю. правонарушение совершено впервые, суд считает возможным в данном конкретном случае заменить ей административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                            /░░░░░░░/                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░