ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол
рп. Чунский 11 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 113 Чунского района Иркутской области Диагенова О.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 114 Чунского района Иркутской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, представленного Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области в отношении должностного лица <ФИО1> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области представлен мировому судье протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении должностного лица <ФИО1> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ.
Из представленных материалов об административном правонарушении усматривается, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, допущены нарушения закона, которые не могут восполнены в ходе судебного заседания, что влечет невозможность принятия протокола об административном правонарушении и других материалов дела к производству мирового судьи.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, являющийся основным процессуальным документом, в котором сформулировано событие административного правонарушения, данные о правонарушителе, его вина и квалификация его действий.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ место совершения правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.
Статьей 29.5 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По месту выявления административного правонарушения рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 КоАП РФ. В этот перечень ст. 15.5 КоАП РФ не включена.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В соответствии с Законом Иркутской области «О мировых судьях в Иркутской области», мировые судьи рассматривают дела, подсудные им, в пределах установленного судебного участка. Рассмотрение дела с нарушением правил территориальной подсудности влечет незаконность вынесенного постановления.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, в рассматриваемом случае следует считать место исполнения должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своих служебных обязанностей.
Согласно протоколу об административном правонарушении <ФИО1>, являясь генеральным директором ООО «Эколес», не организовал ведение бухгалтерского учета, что повлекло несвоевременное представление авансовых расчетов по налогу на прибыль организации за 3 месяца 2021 года, за обособленное подразделение.
Местом совершения административного правонарушения должностным лицом, составившим протокол, указано: <АДРЕС>.
Кроме того, указание в протоколе на место нахождения обособленного подразделения: <АДРЕС>, материалами дела не подтверждено.
Перечисленные нарушения должностного лица, составившего протокол, являются существенным нарушением норм административного законодательства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом изложенного протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица <ФИО2> со всеми прилагаемыми материалами подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, представленные Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области в отношении должностного лица <ФИО1> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ - возвратить в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения недостатков.
Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривавшего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Чунском районном суде в течение 10 суток со дня вручения.
Мировой судья О.А. Диагенова