Дело № 5-1025/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2020 года г. Анадырь<АДРЕС>
Мировой судья Судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (г. Анадырь ул. Энергетиков, 11),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица
Таян Л.В., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, гражданки РФ, работающей председателем координационного совета ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка», проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности.
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
Таян Л.В., исполняющая свои должностные обязанности председателя координационного совета ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка» по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 30, кв. 20, в 00 часов 01 минуту 03.03.2020 года совершила противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное), расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 6 Сведений о страховом стаже застрахованных лицах за 2019 год, за что ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Таян Л.В. в судебное заседание не явилась, о месте, времени и дате рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Таян Л.В.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие срегистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно ведином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка» (ИНН/КПП 8709011896/870901001, ОГРН 1078700000521) зарегистрировано в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера 028-001-004479.
Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности страхователем по предоставлению сведений персонифицированного учета в случае неосуществления организацией фактической деятельности. Исходя из письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2018 № 17-4110/В-1846 работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц, состоящих с данной организацией в трудовых отношениях, в том числе руководителей организации, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско- правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Согласно ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (форма СЗВ-СТАЖ), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 06 декабря 2018 г. № 507п.
Формат сведений (СЗВ-СТАЖ), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п.
Таким образом, исходя из нормативных требований п. 2 ст. 11 Федерального закона 27-ФЗ, страхователь ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка» обязан был представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период - 2019 год в срок не позднее 02 марта 2020 года (первый рабочий день).
Страхователь ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка» представил «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-СТАЖ (тип - исходная) по телекоммуникационным каналам связи 16.03.2020 года на 4 застрахованных лиц, то есть с нарушением нормативно установленного срока для представления сведений, предусмотренных п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на 14 календарных дней.
Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таян Л.В., согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.11.2020 № ЮЭ9965-20-295552597, является председателем координационного совета ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка».
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ представлены в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) на бумажном носителе, подписанного председателя координационного совета ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка» - Таян Л.В.
В результате своих действий Таян Любовь Владимировна ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности председателя координационного совета ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка», выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за 2019 год, за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 028S20200000474 от 09 декабря2020 года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведениями о страховом стаже застрахованных ООЭ ЧАО «ИПС Чукотка» (СЗВ-СТАЖ);
- журналом о доставке отчета и другими материалами дела.
Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения Таян Л.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного суда Российской Федерации (в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П, от 25 февраля 2014 года № 4-П) малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вредных последствий и конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая, что нарушение срока предоставления сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2019 составило 14 дней, суд полагает, что совершенное лицом административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив Таян Л.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя координационного совета Общественной организации эскимосов Чукотского автономного округа «Инуитский приполярный совет Чукотка» Таян Л.В., прекратить и ограничиться устным замечанием в её адрес.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.
Мировой судья Е.Б. Лукичёва