Решение по делу № 5-84/2015 от 30.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-84/15

об  ответственности  за  административное  правонарушение

30 марта 2015 года                                                                                            г.о.Самара

Мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Казанцева В.П., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «ССК», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>УСТАНОВИЛ:

   10.03.2015г. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г. установлено, что ООО «ССК»  совершено административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а именно не представление ООО «ССК» в срок до 17.02.2015 г. в Государственную инспекцию труда в Самарской области документов, в связи с поступившим обращением гражданина Боровского М.А. Действия ООО «ССК» квалифицированы по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностнымлицом с описанием совершенного правонарушения.

Представитель ООО «ССК» в судебное заседание не явился. О времени слушания дела извещался надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. О причине неявки суду не сообщил. Заявлений и ходатайств не представил.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося правонарушителя по имеющимся в деле доказательствам.

   Исследовав материалы дела, суд считает, что действия ООО «ССК» правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ.

  Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закона).

  Согласно части 5 статьи 12 Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Вина ООО «ССК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>ОБ/402/2 от <ДАТА5>, согласно которому 10.03.2015г. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г. установлено, что ООО «ССК» совершено административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а именно не представление ООО «ССК» в срок до <ДАТА3>  в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области документов, в связи с поступившим обращением гражданина <ФИО1>;

- Уведомлением  Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА6>, согласно которому ООО «ССК» в срок до <ДАТА3> следует предоставить в инспекцию документы, в связи с поступившим обращением <ФИО1>;

-Распоряжением Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ССК» <НОМЕР>-ОБ/402/1 от <ДАТА6>;

-Уведомлением о вручении ООО «ССК» распоряжения о проведении проверки от <ДАТА6>;

-Уведомлением  Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА8>, согласно которому ООО «ССК» вызывается в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ;

-Списком внутренних  почтовых отправлений от <ДАТА9>, свидетельствующим о направлении ООО «ССК» уведомления от <ДАТА8>;

-Уведомлением  Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА5>, о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «ССК»;

- Заявлением <ФИО1> от <ДАТА11>  о принятии мер к ООО «ССК» за допущение нарушения трудового законодательства;

-Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ССК».

           Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

          Суд, оценивая все представленные в суд доказательства в их совокупности, находит вину ООО «ССК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установленной.

           Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, другие обстоятельства дела.

         Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судом не установлено.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ :

   Признать ООО «ССК» виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в Самарской области), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316042431, КПП 631601001, КБК 150 1 16 90050056000140, ОКТМО 36701000. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об оплате административного штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самара Самарской области. В случае не предоставления квитанции об уплате штрафа мировому судье, штраф считается не оплаченным и будет обращен судом к принудительному взысканию. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мировой судья Казанцева В.П<ФИО2>