П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-264/2015
по делу об административном правонарушении
20 июля 2015г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, юридический адрес: <АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>),
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> должностным лицом Государственной жилищной инспекции правительства Самарской области - государственным жилищным инспектором <ФИО1> в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно не устранена неисправность в работе системы канализации: трапы для стока воды, расположенные в перекрытиях умывальных помещений на 1,2,3 этажах, заделаны цементным раствором, со сроком исполнения до <ДАТА5>
Действия ООО «УК «ВАСКО» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара вину в совершении административного правонарушения не признал, поскольку трапы в умывальных комнатах 1-3 этажей заделаны по объективной причине - во избежание разрушения несущих конструкций здания из-за протечек через указанные трапы в связи с использованием умывальных комнат жильцами не по назначению. Просил производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Жилищное законодательство РФ основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ст.1 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.1997 № 1303 главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. При этом, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005г. №156 государственные жилищные инспекторы Самарской области являются должностными лицами, проводят мероприятия по контролю ивыявлению правонарушений области жилищного законодательства, выдают предписания и вносят представления, обязательные к исполнению.
Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА4> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в адрес Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА8> выявленных неисправностей, а именно: устранить неисправность в работе системы канализации: трапы для стока воды, расположенные в перекрытиях умывальных помещений на 1,2,3 этажах, заделаны цементным раствором, в общежитии, расположенном адресу: <АДРЕС>.
<ДАТА9> Государственной Жилищной инспекцией <АДРЕС> области на основании распоряжения <НОМЕР> проведена проверка Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>
Таким образом, вина Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором по <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, со сроком исполнения до <ДАТА8>;
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований жилищного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что в результате осмотра выявлено неисправностей, а именно: устранить неисправность в работе системы канализации: трапы для стока воды, расположенные в перекрытиях умывальных помещений на 1,2,3 этажах, заделаны цементным раствором, в общежитии, расположенном адресу: <АДРЕС>, предписание не обжаловано.
Распоряжением о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара обязательных для исполнения требований жилищного законодательства РФ
Уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА11>, адресованным руководителю Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара о предоставлении информации и проведении внеплановой выездной проверки. Уведомление получено Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара <ДАТА11> посредством факсимильной связи.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому по адресу: <АДРЕС>, проведена проверка в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, в ходе проверки выявлено, что предписание не выполнено.
Доводы представителя Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара по доверенности <ФИО2> о том, что предписание не исполнено, поскольку трапы в умывальных комнатах 1-3 этажей заделаны по объективной причине - во избежание разрушения несущих конструкций здания из-за протечек через указанные трапы в связи с использованием умывальных комнат жильцами не по назначению, суд не может принять во внимание, поскольку какие-либо технические заключения, подтверждающие факт невозможности исполнения предписания, суду не представлены.
Таким образом суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «УК «ВАСКО» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих наказание, а также исключающих производство оп делу об административном правонарушении, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
<АДРЕС>Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самарачерез мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.
Мировой судья Н.Ю.Бадьёва