Дело № 5-947/2021
УИД 29MS0015-01-2021-005266-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении
02 сентября 2021 года город Котлас
Мировой судья Лукина Анна Александровна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д.8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ, в отношении Шишелова Р.Н.1, ...
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Шишелов Р.Н.1, являясь ответственным должностным лицом ООО «РегионСтрой», обладающим организационно-распорядительными функциями, на автодороге Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово 448 км допустил транспортировку древесины породы ель в количестве 57,43 м3 на грузовом транспортном средстве ... государственный регистрационный знак ... с прицепом государственный регистрационный знак ... под управлением водителя ФИО3, без сопроводительного документа, оформленного надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1996, чем нарушил положения ст. 50.4 Лесного кодекса РФ.
Вышеуказанные нарушения выявлены сотрудниками ИДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России «Котласский» 21.07.2021 около 18:35 на автодороге Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово 448 км при проверке документов на перевозимый груз.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Шишелов Р.Н.1 извещался надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, сведений об уважительных причинах неявки не представил, не ходатайствовал об отложении слушания дела. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании письменные доказательства, мировой судья пришел к следующему.
Частью 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ).
Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696, определено, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (п. 2).
В нарушение приведенных правовых норм 21.07.2021 около 18 часов 35 минут в г.Котласе Архангельской области сотрудниками ИДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России «Котласский» выявлен факт осуществления перевозки принадлежащей ООО «Регион Строй» древесины объемом 57,43 м3 без сопроводительного документа, оформленного надлежащим образом, в частности, в сопроводительном документе не были указаны номер и неполно изложена информация в п.2 - дата составления.
Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом ИДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России «Котласский» ФИО4 от 21.07.2021, письменными объяснениями водителя автомобиля ... г.р.з. ..., на котором осуществлялась перевозка древесины, копией свидетельства о регистрации транспортного средства №..., копией договора транспортных услуг от 15.06.2021, копиями формы сопроводительного документа на транспортировку древесины и путевым листом № ... от 21.07.2021.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.
Понятие должностного лица дано в ст.2.4 КоАП РФ, согласно которой под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К должностным лицам относятся также совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) (п.4 Постановления Пленума).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) (п.5 Постановления Пленума).
При этом сам факт наделения лица организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными полномочиями не является основанием привлечения его к административной ответственности за совершенное им правонарушение в качестве должностного лица. Обязательным признаком объективной стороны такого правонарушения является наличие причинно-следственной связи между выполнением лицом таких полномочий и наступившими общественно опасными последствиями.
Как следует из должностной инструкции менеджера по реализации лесопродукции на менеджера возложены функции по составлению сопроводительных документов на транспортировку лесопродукции, Шишелову Р.Н.1 выдана доверенность представлять интересы ООО «РегионСтрой» по реализации древесины, приобретенной по договору купли-продажи.
Согласно объяснениям Шишелова Р.Н.1 в его обязанности входит составление сопроводительных документов на транспортировку лесопродукции.
Вместе с тем, данные обязанности не могут быть отнесены к организационно-распорядительным функциям, так как носят технический характер.
В соответствии с пп. «м» п.3 Постановления Правительства РФ от 16.10.2020 N 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», в пункте 12 Сопроводительного документа указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.
Вместе с тем, Шишелов Р.Н.1 не является должностным лицом, уполномоченным на оформление сопроводительных документов на древесину. Приказом генерального директора ООО «РегионСтрой» такие полномочия за ним не закреплены.
Копия имеющегося в деле сопроводительного документа подписана генеральным директором ООО «РегионСтрой» ФИО5, который и несет ответственность за его соответствие установленным законом требованиям.
При таких обстоятельствах в действиях Шишелова Р.Н.1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Шишелова Р.Н.1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Лукина