Решение по делу № 5-179/2014 от 12.03.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное  правонарушение

12 марта 2014 года г.Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка №121 судебного района г. Чапаевска Самарской области Жданова Е.В.,рассмотрев дело 5-179/14 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, по ст. 19.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> мин. государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО1> по ст. 19.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания Государственной жилищной инспекции <НОМЕР> от <ДАТА4> по <АДРЕС> области, срок исполнения которого <ДАТА5>, а именно не устранено нарушение - отсутствие регулярной уборки лестничных клеток подъездов <НОМЕР>.

    Представитель ГЖИ Южного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> в суде пояснил, что индивидуальному предпринимателю Коровкину <ФИО> выдано предписание <ДАТА4>, срок исполнения которого <ДАТА5>, в установленный срок предписание не выполнено, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ. Постановления Правительства РФ предписывают регулярную уборку подъезда - 1 раз в неделю. Индивидуальный предприниматель при осуществлении своей деятельности использует тарифы, утвержденные постановлением главы г.о. <АДРЕС>, при этом уборку подъездов не осуществляет.

    Представитель индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО> <ФИО5> в судебном заседании поддержала возражения, представленные в письменном виде, пояснив, что предписание государственного жилищного инспектора не выполнено, поскольку индивидуальный предприниматель Коровкин <ФИО> не является управляющей организацией, осуществляет услуги на основании договора подряда, которым не предусмотрена уборка подъездов. За основу приняты тарифы, утвержденные главой города <АДРЕС> области, но за уборку подъездов денежные средства с жителей дома не собираются. Работы по уборке лестничных клеток и маршей в перечень обязательных работ по содержанию дома в надлежащем состоянии в договор от <ДАТА6> включены не были. Согласно п. 2.2.4. работы, не входящие в п. 1.4. договора могут выполняться по самостоятельным отдельным договорам, что и сделали собственники общего имущества дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, заключив устное соглашение на уборку подъездов с частным лицом. В 2014 г. проведено собрание собственников помещений трех подъездов многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, жители указанных подъездов проголосовали за то, что п.1.4. договора от <ДАТА6> оставить без изменений, уборка подъездов будет проводиться по самостоятельным отдельным договорам за плату, предусмотренную этими договорами. Просит не привлекать индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО> к административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

    Изучив материалы дела, выслушав представителя ГЖИ Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> области <ФИО3>, представителя индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО>. <ФИО5>, мировой судья считает, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Коровкиным <ФИО> административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.

Согласно ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется прямым умыслом.

    Из материалов дела следует, что основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО>. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило невыполнение предписания государственного жилищного инспектора от <ДАТА7> по устранению нарушений требований жилищного законодательства в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> г. <АДРЕС> области - отсутствие регулярной уборки лестничных клеток подъездов №№ 1,2,3,4. 

Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем Коровкиным <ФИО> меры по выполнению предписания государственного жилищного инспектора от <ДАТА7> в установленный в предписании срок не предпринимались. На момент проверки <ДАТА8> предписание не было исполнено.

Из пояснений <ФИО5> в суде следует, что предписание не выполнено в срок в связи с тем, что работы по уборке лестничных клеток и маршей в перечень обязательных услуг по содержанию дома в договор подряда от <ДАТА6> не входят, уборка подъезда осуществляется на основании устного договора, заключенного жильцами дома. Жители не желают вносить изменения в договор от <ДАТА6>

Из пояснений представителя ГЖИ Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС>  области  <ФИО3> следует, что  предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> Государственного жилищного инспектора <ФИО2> не обжаловалось.

В соответствии с п. 4.8.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА9> N 170,  должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.

Согласно ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

    Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Коровкин <ФИО>. каких-либо мер по выполнению предписания государственного жилищного инспектора от <ДАТА4> в установленный в предписании срок не предпринимал.

    Учитывая изложенное, мировой судья считает, что вина индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в суде установлена, и индивидуального предпринимателя следует подвергнуть административному наказанию.

    Коровкин <ФИО>. повторно совершил однородное административное правонарушение в течение года. Однако судья в силу ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ, принимая во внимание характер и степень опасности совершенного правонарушения, что тяжких последствий не наступило, позицию собственников жилых помещений трех подъездов, изложенную в протоколах собрания от 2014 г., считает возможным не признавать данное обстоятельство отягчающим.

   Учитывая изложенное, личность виновного, мировой судья приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Коровкину <ФИО>. административного наказания в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    На основании ст. 19.5. ч.1, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать индивидуального предпринимателя Коровкина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Получатель штрафа:

УФК по Самарской области л/с 04422000280

р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 ОКТМО 36750000 КБК 73011690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской областив течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                           Е.В.Жданова

Копия верна

Мировой судья                                           Е.В.Жданова