П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-42/2018
по делу об административном правонарушении
18 января 2018 года Город Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении АО «Кошелев-проект Самара», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении в области строительства <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному Государственной инспекцией строительного надзора <АДРЕС> области в отношении АО «Кошелев-проект Самара» в присутствии представителя данного юридического лица <Ф.И.О.1>, заказчиком при строительстве объекта капитального строительства «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-20, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», расположенного по адресу: <АДРЕС> является АО «Кошелев-проект Самара».Разрешение на строительство Объекта <НОМЕР> от <ДАТА3> (срок действия <ДАТА4>) выдано министерством строительства <АДРЕС> области. По проектной документации имеется положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Верхнее-Волжский Институт Строительной Экспертизы и консалтинга» от <ДАТА5> <НОМЕР>. В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик направил извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства в инспекцию (вх. <НОМЕР> от <ДАТА6>). При проведении в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> должностными лицами органа государственного строительного надзора в соответствии с п.2.1 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, посредством проведения визуального осмотра не представилось возможным проверить соблюдение требований технических регламентов, иных нормативно правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам, что является нарушением требований п.п. а,б п.11 РД-11-04-2006, ст.19.7 КоАП РФ. По результатам проведенной проверки выявлено, что предъявленные к проверке работы, выполненные в соответствии с п. 9,10 программы проверок не выполнены в полном объеме, а именно: устройство внутренних инж. сетей в квартирах первого эт. ж/д <НОМЕР> внутренняя отделка квартир первого эт. ж/д <НОМЕР> изоляция труб по тех. подполью; монтаж оборудования электрощитовой ж/д <НОМЕР> эл. конвекторы в помещениях водомерных узлов, электрощитовых; радиаторные распределители тепла поквартирного учета тепла; внутренняя отделка тех. помещений подвала; зачеканка рабочим раствором мест прохода инженерных систем через перекрытия и перегородки здания. Таким образом, в извещении АО «Кошелев-проект Самара» о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства содержаться искаженные сведения о выполненных работах по устройству внутренних сетей и систем по строительству объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-20, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», в действиях АО «Кошелев-проект Самара» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель АО «Кошелев-проект Самара» Вахтин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ признал, пояснил суду, что в настоящее время все недочеты устранены. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» АО «Кошелев-проект Самара» является малым предприятием, что подтверждается приложенными сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Просил вынести предупреждение или прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Мировой судья, выслушав представителя АО «Кошелев-проект Самара», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
Мировым судьей установлено, заказчиком при строительстве объекта капитального строительства «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-20, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», расположенного по адресу: <АДРЕС> является АО «Кошелев-проект Самара».Разрешение на строительство Объекта <НОМЕР> от <ДАТА3> (срок действия <ДАТА4>) выдано министерством строительства <АДРЕС> области. По проектной документации имеется положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Верхнее-Волжский Институт Строительной Экспертизы и консалтинга» от <ДАТА5> <НОМЕР>. В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик направил извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства в инспекцию (вх. <НОМЕР> от <ДАТА6>). При проведении в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> должностными лицами органа государственного строительного надзора в соответствии с п.2.1 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, посредством проведения визуального осмотра не представилось возможным проверить соблюдение требований технических регламентов, иных нормативно правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам, что является нарушением требований п.п. а,б п.11 РД-11-04-2006, ст.19.7 КоАП РФ. По результатам проведенной проверки выявлено, что предъявленные к проверке работы, выполненные в соответствии с п. 9,10 программы проверок не выполнены в полном объеме, а именно: устройство внутренних инж. сетей в квартирах первого эт. ж/д <НОМЕР> внутренняя отделка квартир первого эт. ж/д <НОМЕР> изоляция труб по тех. подполью; монтаж оборудования электрощитовой ж/д <НОМЕР> эл. конвекторы в помещениях водомерных узлов, электрощитовых; радиаторные распределители тепла поквартирного учета тепла; внутренняя отделка тех. помещений подвала; зачеканка рабочим раствором мест прохода инженерных систем через перекрытия и перегородки здания. Таким образом, в извещении АО «Кошелев-проект Самара» о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства содержаться искаженные сведения о выполненных работах по устройству внутренних сетей и систем по строительству объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-20, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», в действиях АО «Кошелев-проект Самара» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина АО «Кошелев-проект Самара» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- извещением от <ДАТА11>, подписанным представителемАО «Кошелев-проект Самара» по доверенности <Ф.И.О.1> об окончании строительства застройщиком АО «Кошелев-проект Самара» объекта капитального строительства «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-20, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», расположенного по адресу: <АДРЕС>»;
- распоряжением Государственной инспекции строительного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА12> о проведении в отношении АО «Кошелев-проект Самара» выездной внеплановой проверки;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА>
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, из которого усматривается, что согласно объяснениям представителя АО «Кошелев-проект Самара» <Ф.И.О.1> с протоколом согласен.
Представителем правонарушителя к материалам дела приобщены: сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на <ДАТА15>
Таким образом, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях АО «Кошелев-проект Самара» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в искаженном виде.
Мировой судья учитывает, что согласно представленной представителем правонарушителя выписке, АО «Кошелев-Проект Самара» является субъектом малого и среднего предпринимательства, однако оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривает, замена административного штрафа предупреждением предусмотрена в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения в отношении АО «Кошелев-проект Самара» отсутствуют, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, тогда как АО «Кошелев-Проект Самара» постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г.Самара <АДРЕС> области от <ДАТА16> уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, мировой судья признает повторное совершение однородного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Кошелев-проект Самара» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа - УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области) ИНН 6315700617 КПП 631501001 КБК 72811690040110000140 ОКТМО 36701325 БИК 043601001 р/с 40101810200000010001 в отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ.Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В.Потапова