Решение по делу № 5-159/2019 от 23.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

23 мая 2019 года                                                                   п. Усть-Ордынский

И.о. мирового судьи судебного участка № 134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Айдаева Л.И., рассмотрев дело 5-159/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Усть-Ордынское», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что 19 марта 2019 года в 12 часов 10 минут в ходе ежедневного надзора при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения выявлено отсутствие дорожного знака 2.4 ПДД РФ на ул. <АДРЕС>, т.е. нарушение требований п.6.2.1 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст) администрацией МО «Усть-Ордынское», являющейся ответственным лицом за содержание автомобильных дорог в п. Усть-Ордынский.

Представитель администрации МО «Усть-Ордынское» <ФИО1> заявил о прекращении производства по делу указывая, что отсутствие дорожного знака было установлено 19 марта 2019 года, утраченный дорожный знак был установлен 20 марта согласно предписанию.

Изучив материалы дела, нахожу производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п.п.5,19 ч.1 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон <НОМЕР>) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 5.2.25 национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА6> <НОМЕР>) (с изменениями и дополнениями) следует, что Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

           Согласно п. 6.2.1. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 ( далее ГОСТследует, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом 6.2.3  ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено , что утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.

Согласно таблице 6.1  следует, что  утраченные знаки подлежат  срок не более 1 суток.

Из Акта, составленного  госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России « <АДРЕС> <ФИО2> в 12 часов 00 минут 20 марта 2019 года следует, что на участке ул. <АДРЕС>, 3 и пер. 1-й Октябрьский, 10 п. Усть-Ордынский нарушений не выявлено.

В ходе рассмотрения дела госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России « <АДРЕС> <ФИО3> суду пояснил, что на указанном перекрестке имелся дорожный знак «уступи дорогу», отсутствие дорожного знака  «уступи дорогу» 2.4 ПДД РФ, т.е. утрата знака установлено 19 марта 2019 года в 12 часов 10 минут, о чем было выдано предписание администрации МО «Усть-Ордынское», утраченный дорожный знак был установлен в срок,  предусмотренный законом.

Таким образом, суд не усматривает в действиях администрации МО «Усть-Ордынское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку  установлено, что утрата дорожного знака  2.4 «уступи дорогу» на указанном перекрестке установлена в 12 часов 10 минут 19 марта 2019 года, утраченный дорожный знак был восстановлен в установленный  законом срок не позднее 1 суток.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 24 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Усть-Ордынское» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.2,29.10, 29.11 КоАП РФ,

                                               ПОСТАНОВИЛ:

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Усть-Ордынское», прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мировой судья: