Дело об административном правонарушении № 5-320/2019 года

П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е

11 ноября 2019 года г. Грязи                                                                                                          

 

Мировой судья Грязинского судебного участка №1 Грязинского судебного района Липецкой области Л.Н. Прибыткова,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Грязинский Агрокомплекс», <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2>  государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Липецкой области Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта <ФИО1>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ООО «Грязинский Агрокомплекс».

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2>, следует, что при проведении административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, акта проведения административного расследования от<ДАТА26>г. <НОМЕР>, выявлено административное правонарушение, заключающееся в том, что <ДАТА4>, в <НОМЕР> автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, юридическое лицо ООО «Грязинский Агрокомплекс» являясь лицом, ответственным за выпуск АТС на линию, допустило эксплуатацию принадлежащего ООО «Грязинский Агрокомплекс» пассажирского автомобиля марки ЛУИДОР-225000ГАЗ-32, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, под управлением водителя ООО «Грязинский Агрокомплекс» <ФИО2>, при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с целью перевозки пассажиров (осуществляло перевозку пассажиров по лицензии <НОМЕР> от <ДАТА5>), при этом нарушены  требования и условия, предусмотренные лицензией, а именно:

1.  Нарушения ведения путевых листов:  в путевом листе <НОМЕР> от <ДАТА6>, в штампе о проведении предрейсового технического контроля отсутствуют время его проведения, не прописаны нулевой пробег и показания спидометра при выезде и возвращении в гараж, отсутствуют дата и время фактического выезда из гаража, не полностью прописана марка автобуса, отсутствует номер лицензионной карточки - чем нарушена ст. 6 п. 1 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 4з Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, п. 7г Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, п. 3, п. 12 Приказа Минтранса России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

2.    Нарушения порядка стажировки водительского состава - нарушен 196 ФЗ, п. 4з Постановления Правительства РФ от <ДАТА8>г. <НОМЕР>, п. 13 Приказа Министерства транспорта <НОМЕР> от <ДАТА12>, Приказ Министерства транспорта <НОМЕР> г., Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

3.    Нарушения порядка проведения инструктажей: инструктажи водителя <ФИО2> проводятся формально, не в полном объеме, с нарушением нормативных документов - нарушен 196 ФЗ, п. 4з Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, п. 23 Приказа Министерства транспорта <НОМЕР> г., Постановление Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

4.    Нарушения установленного порядка осуществления контроля технического состояния ТС: нарушены требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки ЛУИДОР- 225000ГАЗ-32, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, принадлежащего ООО «Грязинский Агрокомплекс», допущена эксплуатация АТС с неисправным спидометром, с неэксплуатируемым тахографом (отсутствовала карточка водителя <ФИО2> в слоте тахографа), в предприятии отсутствует проездная смотровая канава - Нарушены требования п. 6, п. 8 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> ст. 20 ФЗ 196-ФЗ от <ДАТА15> «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от <ДАТА16> <НОМЕР> “О внесении изменений в Кодеке Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Грязинский Агрокомплекс» по доверенности <ФИО3>, вину Общества в инкриминируемом правонарушении по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ признала полностью, с обстоятельствами совершения административного правонарушения, изложенными в протоколе, согласилась.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав представленные по делу доказательства, мировой судья считает вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, установленной, исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 20 п. 1 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА17> «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА18> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.20 указанного выше закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

- обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

- обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от <ДАТА19> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА20> N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов: сведения о транспортном средстве (тип, модель), показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стояки транспортного средства и заезда на стоянку; сведения о водителе, фамилия, имя, отчество.

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо, предприниматель может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст.3 Закона РФ от <ДАТА21> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР>, лицензируемая деятельность включает: - перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); - перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Как следует из материалов дела,  ООО «Грязинский Агрокомплекс» имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА23> на осуществление перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд.

В отношении ООО «Грязинский Агрокомплекс» должностным лицом  по надзору в сфере транспорта на основании определения о возбуждении  дела об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА24> и проведении административного расследования от <ДАТА2> проведено административное расследование в отношении юридического лица, перевозчика ООО «Грязинский Агрокомплекс», по результатам которого установлено, что Обществом допущены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Факт совершения ООО «Грязинский Агрокомплекс», административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: а именно: - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, в котором изложено существо правонарушения; -  определением  о возбуждении  дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА24>; актом  проведения  административного расследования <НОМЕР> от <ДАТА2>; приказом  об утверждении планового (рейдового) задания на прверку  транспортных  средств в процессе  их эксплуатации <НОМЕР> от <ДАТА27> года;  плановым рейдовым заданием от <ДАТА27> года;  копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА23>; копией страхового  полиса; карточкой водителя <ФИО2> и копией его водительского удостоверения; копией путевого листа; выпиской из ЕГРЮЛ; актом  результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований ТС - ООО «Грязинский Агрокомплекс» от <ДАТА29>, а также другими представленными в материалы дело доказательствами, исследованными судом в ходе рассмотрения настоящего дела, достоверность и объективность которых не вызывает сомнений.

Несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование фактически не проводилось, реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, допроса лиц, проживающих в другой местности, не производились, в связи с чем, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Грязинский Агрокомплекс» составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица и содержит сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ГКЗ (ПАО) в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

С учетом вышеизложенного, мировой судья находит вину ООО «Грязинский Агрокомплекс» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, и квалифицирует действия Общества по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.Санкция ч. 2 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в отношении юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания юридическому лицу мировой судья учитывает положения ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица, ООО «Грязинский Агрокомплекс», по доверенности <ФИО3> ходатайствовала о снижении размера административного штрафа, так как его размер является существенно высоким, что может отразиться на хозяйственной деятельности юридического лица.

Материалами также дела установлено, что ООО «Грязинский Агрокомплекс» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

Согласно информации представленной суду, в 2019 году у Общества сложилось  тяжелое материальное положение, это обусловлено сложными погодными условиями (отсутствием  дождей в летний  период, отсутствием снега и мороза в  осенний период),  низкий показатель урожайности.

В свете вышеприведенных правовых норм, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, не влекущих за собой избыточного использования административного принуждения, мировой судья считает возможным назначить ООО «Грязинский Агрокомплекс»  наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Снижение размера административного наказания соотносимо с общественной опасностью совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению требований законодательства, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░/░░ 04461F91940), ░░░ 4824092575, ░░░ 366401001, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810200000010006 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░ 044206001, ░░░ 106 116 90040046000140, ░░░░░ 42701000.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

<░░░░░░░░░░>