Решение от 07.10.2021 по делу № 5-1061/2021 от 07.10.2021

УИД 38МS0122-01-2021-003317-55

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Иркутск 07 октября 2021 года

Мировой судья судебного участка № 122 Ленинского района г.Иркутска Назаренко Юлия Валериевна, с участием ст. помощника прокурора Ленинского района г. Иркутска Матвеевой Н.А., Ануфриевой А. А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1061/2021 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об  административных правонарушениях,

    У С Т А Н О В И Л:

На судебный участок № 122 Ленинского района г.Иркутска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2021г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А. издан приказ «О проведении внеплановой выездной проверки» № 620-08-13/21 (далее - Приказ). Субъект проверки - ООО «Ориенталь», срок проведения проверки установлен с 10.02.2021 до 01.03.2021. Проведение проверки поручено - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>., <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>. (далее - Специалисты). Согласно п. 6 Приказа проверка в отношении ООО «Ориенталь» проводится с целью проверки информации, изложенной в служебном письме заместителя председателя комитета - начальника правления ЖКХ Комитета по управлению Ленинским округом администрации г.Иркутска от 02.02.2021 № СП-03015/21. В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее - ФЗ № 294), настоящим федеральным законом урегулированы отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, урегулирован порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля и другое. В соответствии со ст. 10 ФЗ № 294 основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); г) нарушение требований к маркировке товаров; 2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 ФЗ № 294. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б», «г» пункта 2, пункта 2.1 части 2 статьи 10 ФЗ № 294, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Исходя из содержания Приказа в п. 6 установлено, что основанием для проведения проверки, установленным ФЗ № 294 является пункт 2 части 1 статьи 10 ФЗ № 294, то есть проверка проводится на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля. Вместе с тем, служебное письмо заместителю председателя комитета - начальнику управления ЖКХ Комитета по управлению Ленинским округом администрации г.Иркутска от 02.02.2021 № СП-03015/21 не является мотивированным представлением в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 294, не содержит сведений о результатах анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с ООО «Ориенталь», об основании, предусмотренных пп. «а», «б», «в», «г» п.2 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 294. Таким образом, оснований для вынесения Приказа в соответствии со ст. 10 ФЗ № 294 не имелось. Согласно Приказу заместителя председателя комитета начальника управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом администрации г.Иркутска - Специалисты <ФИО1>. провела внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Ориенталь», о чем составлен акт 25.02.2021 № 620-08-13/21. Проведение проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 20 ФЗ №294 должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А. требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в подписании Приказа в отсутствие оснований, предусмотренных ст. 10 ФЗ № 294 для проведения проверки образует в действиях Ануфриевой А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения. При этом Ануфриева А.А. в момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом в силу исполнения полномочий в соответствии с должностной инструкцией. Таким образом, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как несоблюдение должностным лицом органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения. Объектом данного правонарушения общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Объективную сторону правонарушения составляет противоправное действие, выраженное в нарушении - издание Приказа о проведении проверки в отношении ООО «Ориенталь» в отсутствие оснований для ее проведения. Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриева А.А. Субъективная сторона состава указанного административного правонарушения - это вина должностного лица в форме неосторожности, так как должностное лицо в момент совершения административного правонарушения не осознавало противоправный характер своих действий, не предвидело наступления последствий, хотя при необходимости и внимательности могло и должно было их предвидеть. Дата совершения административного правонарушения - 04.02.2021 дата подписания Приказа. Место совершения административного правонарушения - <АДРЕС>, рабочее место Ануфриевой А.А. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ. В судебном заседании ст. помощник прокурора Ленинского района г. Иркутска Матвеева Н.А. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска ООО «Ориенталь» было привлечено к ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ. В постановлении отсутствуют упоминания, которые способствовали основаниям для проведения внеплановой выездной проверки. Кроме того, в нарушение Федерального закона №294, о том, что будет проводиться внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ориенталь» за согласованием с прокуратурой не обращались. В судебном заседании Ануфриева А.А. пояснила, что с постановлением не согласна, так как есть судебное решение мирового судьи судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска о привлечении ООО «Ориенталь» к ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ, которое было обжаловано, однако жалоба оставлена без удовлетворения. О том, что будет проводиться внеплановая выездная проверка, не обращалась за согласованием с прокуратурой. Выслушав ст. помощника прокурора Ленинского района г. Иркутска Матвееву Н.А., Ануфриеву А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В качестве доказательства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А. инкриминируемого ей правонарушения в суд представлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2021г., в котором изложено существо правонарушения. В ходе судебного заседания установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б», «г» пункта 2, пункта 2.1 части 2 статьи 10 ФЗ № 294, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Однако о том, что будет проводиться внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ориенталь», <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А. с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не согласовывалось, что повлекло к несоблюдение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в подписании Приказа в отсутствие оснований, предусмотренных ст. 10 ФЗ № 294 для проведения проверки, которое образует в действиях Ануфриевой А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд принимает постановление от 12.08.2021г. о возбуждении дела об административном правонарушении в качестве доказательств по делу об административном правонарушении в совершении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оценивая его в совокупности с иными доказательствами, а именно: актом проверки от 04.08.2021г.; приказом № 620-08-13/21 от 04.02.2021 о проведении внеплановой выездной проверки; уведомлением № 643-03-160/21 от 08.02.2021г.; уведомлением № 643-03-159/21 от 08.02.2021г.; актом от 12.02.2021г.; актом проверки № 620-08-13/21 от 25.02.2021г.; предписанием 620-08-13/21; справкой № 605-70К-4963/21 от 11.08.2021г. и иными доказательствами. Тем самым судья приходит к выводу, что деяние <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой А.А., правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, т.е. несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, приходит к выводу о возможности назначения ей минимального наказания, предусмотренного законом. На основании изложенного, руководствуясьст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 122 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░