Решение по делу № 5-565/2019 от 19.11.2019

Дело № 5-15-565/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Камышин, ул. Леонова, д.19А «19» ноября 2019 года Мировой судья судебного участка №16 Волгоградской области - исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Волгоградской области Кадыков Владимир Борисович, рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 28 октября 2019 года в отношении муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный», <НОМЕР>, юридический адрес: 403895, Волгоградская область, город Камышин, улица Советская дом 40, привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: При проведении 14 октября 2019 года проверки в отношении юридического лица муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный», выявлено неисполнение предписаний № 759/15-рп/П(Э), срок исполнения которых истек 31.08.2019, а именно: п.2 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право вести оперативные переговоры. п.3 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право выполнять оперативные переключения. п.4 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право единоличного осмотра электроустановок. п.5 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды. п.12 Отсутствует распорядительный документ о назначении работника, в обязанности которого входит проведение инструктажа и проверка знаний для присвоения I группы по электробезопасности. п.14 Отсутствует Перечень технической документации. п.15 Распорядительным документом не назначен ответственный работник за наличие и состояние средств защиты. п.16 Не разработан перечень средств защиты с указанием мест хранения. п.18 Отсутствует утвержденный график проверки состояния освещения, испытаний и измерений сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. п.21 Отсутствуют схемы молниезащиты с зонами покрытия оборудования электроустановки. п.24 Отсутствует дверца у ЩО бунгало, препятствующая доступу работников неэлектротехнического персонала. Количество бунгало - 20 шт. п.25 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности ЩО в бунгало. Количество бунгало и - 20 шт. п.26 В ЩО бунгало отсутствует схема присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. Количество бунгало - 20 шт. п.28 В ЩО отрядных домиков отсутствует схема присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. Количество отрядных домиков - 10 шт. п.29 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности щитов освещения и распределительных щитов столовой. п.30 В щитах освещения и распределительных щитах столовой отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.31 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности РЩ домика директора. п.32 В РЩ домика директора, отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.33 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности РЩ тренажерного зала. п.34 В РЩ тренажерного зала, отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.35 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности РЩ телестудии. п.36 В РЩ телестудии, отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.40 Шины ТМ-2 не имеют цвето­буквенного обозначения. п.41 В РУ-10 кВ не укомплектовано средствами защиты. п.51 Не организованы осмотры ВЛ 10 кВ. п.54 Отсутствует паспорт ВЛ-10 кВ. п.55 Отсутствует паспорт заземляющего устройства ВЛ-10 кВ. п.60 Отсутствует паспорт ВЛ-0,4 кВ. п.61 Отсутствует паспорт заземляющего устройства ВЛ-0,4 кВ. п.63 Не организованы осмотры ВЛ 0,4 кВ. Кочуров Н.А., будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседании не явился. До судебного заседания от Кочурова Н.А. поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи. Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» обоснованно привлечено к административной ответственности, исходя при этом из следующего. Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как установлено в судебном заседании 31 мая 2019 года в ходе проверки в отношении юридического лица МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный», государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, выдано предписание №759/15-рп/П(Э) от 31 мая 2019 года об устранении до 31 августа 2019 года, выявленных нарушений, в том числе: п.2 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право вести оперативные переговоры. п.3 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право выполнять оперативные переключения. п.4 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право единоличного осмотра электроустановок. п.5 Отсутствует список работников, утвержденный руководителем, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды. п.12 Отсутствует распорядительный документ о назначении работника, в обязанности которого входит проведение инструктажа и проверка знаний для присвоения I группы по электробезопасности. п.14 Отсутствует Перечень технической документации. п.15 Распорядительным документом не назначен ответственный работник за наличие и состояние средств защиты. п.16 Не разработан перечень средств защиты с указанием мест хранения. п.18 Отсутствует утвержденный график проверки состояния освещения, испытаний и измерений сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. п.21 Отсутствуют схемы молниезащиты с зонами покрытия оборудования электроустановки. п.24 Отсутствует дверца у ЩО бунгало, препятствующая доступу работников неэлектротехнического персонала. Количество бунгало - 20 шт. п.25 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности ЩО в бунгало. Количество бунгало и - 20 шт. п.26 В ЩО бунгало отсутствует схема присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. Количество бунгало - 20 шт. п.28 В ЩО отрядных домиков отсутствует схема присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. Количество отрядных домиков - 10 шт. п.29 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности щитов освещения и распределительных щитов столовой. п.30 В щитах освещения и распределительных щитах столовой отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.31 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности РЩ домика директора. п.32 В РЩ домика директора, отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.33 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности РЩ тренажерного зала. п.34 В РЩ тренажерного зала, отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.35 Отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности РЩ телестудии. п.36 В РЩ телестудии, отсутствуют схемы присоединений, утвержденная ответственным за электрохозяйство. п.40 Шины ТМ-2 не имеют цвето­буквенного обозначения. п.41 В РУ-10 кВ не укомплектовано средствами защиты. п.51 Не организованы осмотры ВЛ 10 кВ. п.54 Отсутствует паспорт ВЛ-10 кВ. п.55 Отсутствует паспорт заземляющего устройства ВЛ-10 кВ. п.60 Отсутствует паспорт ВЛ-0,4 кВ. п.61 Отсутствует паспорт заземляющего устройства ВЛ-0,4 кВ. п.63 Не организованы осмотры ВЛ 0,4 кВ. Предписание было получено МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» 31 мая 2019 года. Данное предписание обжаловано не было. На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица № 2011/15-рп от 27 сентября 2019 года, была назначена проверка МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» с целью надзора за выполнением требований предписания № 759/15-рп/П(Э) от 31.05.2019 года. Актом проверки № 759/15-рп/А(Э) от 31 мая 2019 года были выявлены факты невыполнения МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» требования предписания от 31.05.2019 года №759/15-рп/П(Э), а именно не выполнены вышеперечисленные пункты предписания. В связи с невыполнением требований предписания № 759/15-рп/П9Э) от 31 мая 2019 года государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» был составлен 25 октября 2019 года протокол об административном правонарушении № 15-318/19-Э. Замечаний на данный протокол не поступило. Согласно требованиям ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ - судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности. Объективно виновность МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела: копией предписания № 759/15-рп/П(Э) от 31 мая 2019 года, копией акта проверки органом государственного контроля юридического лица № 759/15-рп/А(Э) от 31 мая 2019 года, копий распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от 26.04.2019 года № 759/15-рп и другими материалами дела. Судом не обнаружены в доказательствах существенные недостатки, поэтому данные документы признаны допустимыми доказательствами по делу. Данные доказательства, судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у судьи оснований не имеется. Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суд не усматривает. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, судом не установлено. Оценивая представленные в судебном заседании обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» в совершении административного правонарушения, в связи с чем, квалифицирует действия должностного лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Учитывая общественную опасность содеянного, обстоятельства правонарушения, совершение МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» правонарушения впервые, суд считает необходимым, назначить МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» наказание в виде административного штрафа в доход государства. На основании вышеизложенного, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать муниципальное автономное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Административный штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810300000010003, отделение Волдгограда г. Волгоград, наименование получателя платежа УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), БИК 041806001, ИНН 3444046034, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, КБК 49811641000016000140, наименование платежа административный штраф Ростехнадзора № 15-318/19-Э. Квитанция об оплате штрафа предъявляется на судебный участок. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 15 Волгоградской области в течение 10 суток. Мировой судья В.Б.Кадыков