Решение по делу № 5-386/2021 от 18.06.2021

Дело № 5-386/2021

УИД 29MS0034-01-2021-002124-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Новодвинск                                                                                      18 июня 2021 года    

Мировой судья судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области Попова М.А. рассмотрела материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившие из Контрольно-счетной палаты Архангельской области в отношении

Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>

При рассмотрении дела представитель учреждения не присутствовала.

Положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ разъяснения в извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, который в связи с неявкой представителя учреждения направлен последнему в порядке ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья                              

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ДДИ, учреждение) виновно в нецелевом использовании бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, когда такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При увольнении бухгалтера ДДИ <ФИО1>. 30.12.2019 учреждение осуществило за счет средств субсидии из областного бюджета выплату выходного пособия в размере 140486,19 рублей, вопреки целям и задачам государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг,, утвержденному 05.04.2019 Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, а также соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета ДДИ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2019 № 7-д-гз.

Представитель ДДИ в судебное заседание не явился, учреждение извещено надлежащим образом. Представитель <ФИО2> представила заявление, в котором с протоколом согласна.   

Мировой судья, исследовав письменные  материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным соответствующим договором (соглашением).

Статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств: бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает таким бюджетным полномочием, как обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать соотнесение результата использования с целью, преследуемой при выделении этих средств, а также отклонение от регламентируемого режима использования. С точки зрения бюджетного законодательства наказуемым является недостижение цели, для решения которой выделяются бюджетные средства.

Установлено, что Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области 09.01.2019, а затем с учетом коррективов 05.04.2019 утверждено государственное задание для ДДИ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг. Ранее между теми же лицами заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета ДДИ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2019 № 7-д-гз, в соответствии с которым предметом соглашения является предоставление ДДИ из областного бюджета в 2019-2021 гг. субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании от 09.01.2019 (п. 1.1, 2.1), размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам (п. 2.3).

При увольнении 02.12.2019 бухгалтера <ФИО1>. учреждение осуществило за счет средств субсидии из областного бюджета выплаты выходного пособия в размере 140486,19 рублей. Данная выплата не относится к целям и задачам выполнения государственных услуг в рамках государственного задания на 2019 год, поскольку является социальной гарантией работника, выплата выходного пособия не связана с выполнением обязанностей бухгалтера и непосредственным осуществлением работы <ФИО1>.

При этом из объема вмененного административного правонарушения подлежит исключению указание на нецелевое использование денежных средств в размере 42426,83 рублей, поскольку не предоставлено доказательств того, что данная сумма перечислена за счет субсидии, связана в выплатой выходного пособия <ФИО1>. При этом учитывается, что в протоколе об административном правонарушении при описании правонарушения подробно отражены обстоятельства нецелевого использования денежных средств в размере 140486,19 рублей, что подтверждено соответствующими доказательствами, однако не раскрыты соответствующие обстоятельства и не представлены доказательства по нецелевому расходованию 42426,83 рублей. Исключение этих обстоятельств на квалификацию действий по ст. 15.14 КоАП РФ не влияет.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассмотренном деле вина ДДИ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждена протоколом об  административном правонарушении от 03.06.2021, государственным заданием на 2019 год, соглашением о предоставлении субсидии от 09.012.2019 с последующими дополнениями к нему, локальным актам ДДИ о системе оплаты труда, а также документами о трудоустройстве и произведенных выплатах <ФИО1>., включая расчетный листок  за декабрь 2019 года, заявку на кассовый расход от 30.12.2019, платежное поручение от 30.12.2019 <НОМЕР>, иными материалам, предоставленными Контроль-счетной палатой Архангельской области. 

С учетом изложенного, действия виновного лица подлежат квалификации по          ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, когда такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств, о которых указано выше, осуществление деятельности социальной направленности, не связанной с извлечением прибыли, мировой судья считает необходимым виновному юридическому лицу назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, то есть в размере пяти процентов от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Поскольку не использованы по целевому назначению денежные средства в размере 140486,19 рублей, то сумма штрафа составляет 7024,00 рублей (140486,19 х 5 %).

            Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7024,00 (Семь тысяч двадцать четыре) рубля.

Административный штраф перечислять: ИНН 2901219352/КПП 290101001, получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (контрольно-счетная палата Архангельской области, л/счет 04242029570, счет 03100643000000012400 в отделение Архангельск Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, г. Архангельск (счет банка 40102810045370000016) БИК 011117401, КБК 30411601156010000140 ОКТМО 11701000, УИН 0410684402105000000000156.

При неуплате административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.  

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Новодвинский городской суд путем подачи жалобы непосредственно в Новодвинский городской суд либо через мирового судью судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области. Мировой судьяМ.А. Попова

5-386/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ АО "Новодвинский детский дом-интернат"
Суд
Судебный участок № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Мария Александровна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
1ndv.arh.msudrf.ru
17.06.2021Подготовка к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела
18.06.2021Административное наказание
17.09.2021Обращение к исполнению
18.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее