Решение по делу № 5-411/2021 от 07.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ <НОМЕР>07 июля 2021 года городской округ Тольятти Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 114 Центрального района г.Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., расположенный по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, с участием помощника прокурора Центрального района г.Тольятти Цветковой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

            Захаровой Светланы Николаевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

В период с 18.01.2021 г. по 29.01.2021 г. при проведении проверки прокуратурой Самарской области в отношении Государственной инспекции труда в Самарской области выявлено, что Захарова С.Н., являясь должностным лицом, и работая главным государственным инспектором труда ГИТ в Самарской области, осуществляющей деятельность в Отделе надзора и контроля г.о.Тольятти по адресу: <АДРЕС>, совершила несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок при следующих обстоятельствах:

На основании распоряжения <НОМЕР> от 10.08.2020 г. Захаровой С.Н. в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведена внеплановая проверка, срок проверки установлен с 24.08.2020 г. по 18.09.2020 г. Согласно сведениям единого реестра проверок (<НОМЕР> <НОМЕР>) в нарушение п.2 раздела II приложения 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утв.Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, правовые основания проведения проверки, а также информация, содержащая указание на уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» размещены лишь 19.01.2021 г.

Аналогичные нарушения допущены Захаровой С.Н. при размещении сведений в ЕРП по <НОМЕР> <НОМЕР> (в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», распоряжение о проведении проверки <НОМЕР> <НОМЕР> от 13.04.2020 г., размещено лишь 19.01.2021 г.), <НОМЕР> (в отношении АО «<АДРЕС>, распоряжение о проверке <НОМЕР> <НОМЕР> от 21.08.2020 г., размещено лишь 19.01.2021 г.), <НОМЕР> <НОМЕР> ( в отношении ООО «<АДРЕС>, распоряжение <НОМЕР> <НОМЕР> от 29.04.2020 г., размещено лишь 19.01.2021 г.).

На основании распоряжения <НОМЕР> <НОМЕР> от 26.11.2020 г. в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» запланировано проведения проверки с 14.12.2020 г. по 18.12.2020 г. Согласно сведениям ЕРП указанная проверка не проведена, однако Захаровой С.Н. 08.12.2020 г. в ЕРП внесены сведения о результатах проверки.

Захарова С.Н. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не отрицала, пояснив, что допущенные нарушения не повлекли правовых последствий для проверяемых организаций, просила освободить от ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ.

Отношения в области организации и осуществления государственного муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного муниципального) контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К основным принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относится открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ). В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона РФ № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создан единый реестр проверок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. № 415 утверждены правила формированияи ведения единого реестра проверок.

Согласно п.2 раздела II приложения 1 к Правилам информация о проверке (дате и номере распоряжения (приказа) о проведении проверки, датах начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях проведения проверки, подлежащих проверке обязательных требованиях, целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения, виде проверки (плановая, внеплановая), форме проверки (выездная, документарная), перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки), об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.

Согласно п.3 раздела II приложения 1 к Правилам вышеуказанная информация при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Закона № 294- ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Административное правонарушение Захаровой С.Н. подтверждается материалами дела: постановлением первого заместителя прокурора Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении, копией извещения о проведении прокурорской проверки, копией решения о проведении проверки, письменным объяснением Захаровой С.Н., скриншотами сайта единого реестра проверок, копиями приказов о назначении на должность государственной гражданской службы, копией должностного регламента главного государственного инспектора труда, копией представления об устранении нарушений требований законодательства, копией приказа о результатах служебной проверки, извещением о месте исполнения трудовых обязанностей.

Оценивая все доказательства в совокупности, мировой судья относит их к числу допустимых в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ.

В действиях Захаровой С.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть несоблюдение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок.

При назначении административного наказания мировой судья  учитывает характер  совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее признание вины, имущественное положение, наличие двух несовершеннолетних детей и принимает во внимание все обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, мировым судьей не установлено.

Срок давности привлечения Захаровой С.Н. к административной ответственности не истек.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного  Захаровой С.Н.  правонарушения по ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно - надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностного лица органа власти к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований законодательства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств совершенного Захаровой С.Н. административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Захаровой С.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ у мирового судьи не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, впервые совершившей данное административное правонарушение, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствия имущественного ущерба, мировой судья считает возможным назначить Захаровой С.Н. административное наказание в виде предупреждения, выраженного в официальном порицании физического лица.

            Принимая во внимание  все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.19.6.1 ч.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Захарову Светлану Николаевну виновнойв совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано  в десятидневный срок в Центральный районный суд г.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области.

Мировой судья                                                                                       Будаева Ю.В.