Дело № 5-316/2019 г. г. Кизляр, РД, ул. Первомайская, 13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кизляр РД 16 июля 2019 года Мировой судья судебного участка №105 г. Кизляра, РД Вердиханов Ю.Б.,с участием представителя юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>городского округа «город <АДРЕС>
расположенного по адресу: <АДРЕС>обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В судебный участок № 105 г.Кизляра РД поступил протокол об административном правонарушении №405-19 от 17 мая 2019 года, составленный главным специалистом экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по РД в г.Кизляре <ФИО2> в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из протокола об административном правонарушении за № 405-19 от 17 мая 2019 года усматривается, что 16 мая 2019 года в 12 часов 00 минутпо адресу <АДРЕС> в ходе проведения внеплановой проверки по выполнению санитарно-оздоровительных мероприятий по подготовке <ОБЕЗЛИЧЕНО> при <ОБЕЗЛИЧЕНО>выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, а именно не выполненными остаются следующие пункты задания (Предписания): Пункт 2.3 На территории хозяйственной зоны на расстоянии не менее 25 метров от зданий школы оборудовать контейнерные площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0м во все стороны; мусорные контейнеры снабдить плотно закрывающимися крышками. (п.4.5 СанПин 2.4.4.2599-10). Срок до 01.05.2019г.; Пункт 4.2 Предусмотреть объемно-планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды и соблюдения поточности технологических процессов. Срок до 01.05.2019 года; Пункт 7.6 Примерно меню, разработанное юридическим лицом, обеспечивающим питание в оздоровительном учреждении и согласованное руководителем оздоровительного учреждения, рассчитанное на оздоровительную смену, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, технологические карты (п.9.4,п.9.8 СанПин 2.4.4 2599-10). Срок до 01.05.2019 года; Пункт 7.19 Документ подтверждающий соответствие учреждения настоящим санитарным правилам: Санитарно-эпидемиологическое заключение на весь период функционирования. Срок до 20.05.2019 года, что является нарушением ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.Представитель юридического лица - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> в ходе судебного рассмотрения вину <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не признала и пояснила, что школа является муниципальным казенным образовательным учреждением, собственных доходов не имеет, денежные средства на счет школы поступают из бюджета Республики Дагестан, бюджета муниципального образования «г.Кизляр». Финансовая деятельность школы осуществляется в соответствии с годовым финансовым бюджетом, расходы школы носят строго целевой характер. Учреждение предпринимало все меры по выполнению полученного предписания, частично предписание было выполнено, пункты предписания, которые не выполнены, выполнить технически не возможно без соответствующего финансирования, в котором несмотря на неоднократные просьбы учредителем было отказано. Представленная на согласование в Администрацию городского округа «город Кизляр» смета на 2019 год содержала пункты, предусматривающие выделение денежных средств по устранению нарушений требований предписания, однако утверждена она не была. Учреждение предпринимало все меры по выполнению полученного предписания, частично предписание было выполнено, пункты предписания, которые не выполнены, выполнить технически не возможно без соответствующего финансирования, в котором несмотря на неоднократные просьбы учредителем было отказано. На момент составления протокола об административном правонарушении оставшиеся четыре пункта предписания силами коллектива школы, несмотря на отсутствие финансирование со стороны городского округа «город Кизляра» также полностью выполнены. Выслушав пояснения представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Диспозиция ч.1 ст. 19.5 Ко АП РФ предполагает наступление административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъективную сторону характеризует умысел. В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны трактоваться в пользу этого лица. Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действие (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельствасмягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>является бюджетным учреждением. В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.
Согласно п.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Учредителем и собственником <ОБЕЗЛИЧЕНО>является администрация городского округа «город Кизляр». Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет отдел образования администрации городского округа «город Кизляр». Финансовое обеспечение <ОБЕЗЛИЧЕНО>осуществляет отдел образования администрации городского округа «город <АДРЕС>. Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Согласно бюджетной смете на 2019 года на ремонт текущий и капитальный денежные средства для <ОБЕЗЛИЧЕНО>не предусмотрены.
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> неоднократно обращалась в отдел образования администрации городского округа «город Кизляр» и непосредственно Главе администрации городского округа «город Кизляр» по вопросу выделения денежных средств на ремонт помещений и выполнение предписания, однако, несмотря на обращения, денежные средства на мероприятия по ремонту помещений гимназии и приведению их в соответствие с санитарными нормами выделены не были.
Как следует из Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>школа является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 БК РФ
Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
При таких обстоятельствах <ОБЕЗЛИЧЕНО>не имело возможности устранить нарушения санитарных норм, поскольку денежные средства из бюджета городского округа «город <АДРЕС> на выполнение мероприятий по устранению нарушений требований санитарных норм, указанных в предписании, не выделялись.
При таких условиях, суд считает, что юридическое лицо принимало все зависящие от него меры в пределах имеющихся полномочий, направленные на устранение нарушений, выявленных проверкой.
Наличие или отсутствие вины заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых и установлена административная ответственность.
Положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица вины по невыполнению предписания от 01.03.2019 года, а, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление в соответствии со ст.ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Кизлярский городской суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ю.Б.<ФИО3>