Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, 051100028814, уроженца и жителя <АДРЕС> района РД, являющегося индивидуальным предпринимателем,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 02-04-ДМ/056, индивидуальный предприниматель (далее ИП) <ФИО2>, осуществляя деятельность по производству и оптовой торговле ювелирными изделиями, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>, в нарушение требований п.п. 1, 7 п.1 и п.2 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - ФЗ-115) с нарушением 5-ти дневного срока направил в Росфинмониторинг результаты проверки наличия среди своих клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества за 1-й и 2-й кварталы 2019 года и не осуществлял идентификацию клиентов, не назначил специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, а также в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> осуществлял деятельность без прохождения обучения.
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении явился <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 29.2 и ст. 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании ИП <ФИО2> свою вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал, согласился с указанным нарушением и просил при назначении наказания ограничится предупреждением.
Мировой судья, выслушав объяснение ИП <ФИО2>, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.15.27 КоАП РФ признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
В силу п.п.1 п.1 ст.7 ФЗ-115, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения:
в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;
в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано;
в отношении иностранной структуры без образования юридического лица - наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего).
Согласно п.п.7 п.1 ст.7 ФЗ-115, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Согласно п.2 ст.7 ФЗ-115, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и реализует целевые правила внутреннего контроля, может назначать одно специальное должностное лицо, ответственное как за реализацию правил внутреннего контроля, так и за реализацию целевых правил внутреннего контроля.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление <НОМЕР>), к индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - индивидуальные предприниматели), адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также к их работникам, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются квалификационные требования, установленные подпунктом "б" пункта 1 настоящего постановления.
Как определено п.п «б» п.1 Постановления Правительства <НОМЕР>, к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются квалификационные требования о прохождении в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Между тем, ИП <ФИО3>, вопреки вышеперечисленным требованиям закона, при осуществлении предпринимательской деятельности по производству и оптовой торговле ювелирными изделиями, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>, допустил нарушение 5-ти дневного срока при представлении в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества за 1-й и 2-й кварталы 2019 года, не осуществлял идентификацию клиентов, не назначил специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, а также в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> осуществлял деятельность без прохождения обучения.
Таким образом, ИП <ФИО2> совершено неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.
Обстоятельства совершения ИП <ФИО3> вмененного ему административного правонарушения, кроме полного признания им своей вины, подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, справкой о результатах проверки <ДАТА8>, распоряжением от <ДАТА4> о проведении проверки, уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении, заявлением <ФИО2> о составлении протокола в его отсутствие, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий ИП <ФИО2> по ч.1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину ИП <ФИО2> в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган с нарушением установленных сроков и квалифицировать его действия в соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно примечанию к данной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП <ФИО2> является его раскаяние.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность не установлено, сведений о наличии таковых, административным органом, возбудившим рассматриваемое дело об административном правонарушении не представлено.
С учетом изложенного и принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также, то обстоятельство, что ИП <ФИО2> привлекается к административной ответственности впервые, в совершенном административном правонарушении раскаивается полностью, что в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья считает возможным ограничиться предупреждением <ФИО2>
Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>