Решение по делу № 4-854/2019 от 24.09.2019

Дело № 5-854/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Архангельск, ул.Дежневцев, д.14                                                                         24 сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка № 1 Исакогорского судебного района города Архангельска Истомина О.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, в отношении директора Государственного бюджетного комплексного учреждения Архангельской области общего типа «Архангельский центр социальной помощи семье и детям» Звягиной Ирины Вячеславовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся (ст.4.6 КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении №257 от 17.07.2019, составленному инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы Ломоносовского, Варавино-Фактория, Майская горка, Исакогорского и Цигломенского округов ОНДиПР г.Архангельска УНДиПР Главного Управления МЧС России по Архангельской области <ФИО1>, Звягина И.В., являясь директором Государственного бюджетного комплексного учреждения Архангельской области общего типа «Архангельский центр социальной помощи семье и детям» (далее ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД»), осуществляющим свою деятельность по адресу: г.Архангельск, ул.Пограничная, д.10, не приняла всех зависящих от неё мер по выполнению в установленный срок до 01.04.2019 пунктов №№ 1, 3-9 законного предписания государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору от 28.06.2018 за № 120/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п.33 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, п.3.13 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), ст. 84 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: в третьем корпусе отсутствуют эвакуационные световые указатели (табло «выход») автоматически включаемые при получении СОУЭ командного импульса о начале оповещения о пожаре и (или) аварийном прекращении питания рабочего освещения  (пункт 1 предписания);

- в нарушение п. 49 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п.6.24 СП 7.13130.2013, п.п. «а, в» п. 12.3 СП 60.13330.2010 (п.п. «а, в» п.12.4 СНиП 41-01-2003) на объекте не обеспечено взаимодействия автоматической установки пожарной сигнализации с системой вентиляции, а именно отключения при пожаре систем вентиляции и закрывания огнезадерживающих клапанов (пункт 3 предписания);

- в нарушение п. 14.1, п. 14.3 СП 5.13130.2009 (п. 13.2, п. 13.3 НПБ 88-2001) при формировании сигнала управления системами автоматической противопожарной защиты (включая систему оповещения) от двух пожарных извещателей не обеспечивается высокая надежность работоспособности системы в целом. При неконтролируемом выходе из строя одного извещателя уменьшается достоверность работа системы при формировании сигнала для запуска автоматических систем противопожарной защиты (пожаротушение, оповещение, дымоудаление, закрывания огнезадерживающих клапанов и т.п.), а именно: для запуска оповещения о пожаре системы пожарной сигнализации должна осуществляться по логической схеме «И» (от двух пожарных извещателей), а в каждом защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов (пункт 4 предписания);

- в нарушение п.61 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта, в том числе системы оповещения людей о пожаре. В ходе
проведения испытаний установлено, что прибор управления речевым оповещением Тромбон ПУ-8, не обеспечивает устойчивую работу по сигналу от автоматической установки пожарной сигнализации, а именно: «При сработке системы пожарной сигнализации не запустилась система речевого оповещения» (пункт 5 предписания);

- в нарушение п. 61 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; п. 3.4 СП 3.13130.2009; ч. 5 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 в соответствии с требования нормативных документов по пожарной безопасности соединительные линии в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) с речевым оповещением не обеспечены системой автоматического контроля их работоспособности, а именно: не обеспечивается автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установки (пункт 6 предписания);

- в нарушение п. 61 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; п. 13.14.3 СП 5.13130.2009; ч. 5 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ от 22.012008 на объекте не обеспечено автоматическое информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств светового оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а именно: при размыкании клеммных колодок световых оповещателей сигнал о неисправности в помещение дежурного персонала не поступил» (пункт 7 предписания);

- в нарушение п. 55, п. 61 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", таблицы 1, 3 СП 10.13130.2009 (таблицы 1*, 3* СНиП 2.04.01-85*) в результате проведения расчетов был выявлен фактический расход одного пожарного крана - 1,44 л/с, что не соответствует требуемому расходу струи 2,5 л/с для общественного здания при числе этажей до 10 и объемом от 5000 до 25000 куб.м. Таким образом, на объекте защиты по результатам испытаний пожарного крана на водоотдачу установлено, что внутренний противопожарный водопровод не обеспечивает нормативный расход воды для тушения пожаров в здании - (пункт 8 предписания);

- в нарушение п. 61 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 при достижении системой АУПС и СОУЭ или ее составными частями предельного состояния (срока службы), в том числе после ремонта системы, ее составные части подлежат выводу эксплуатации и списанию. К моменту достижения системой предельного состояния организация должна принять меры к созданию новой системы (пункт 9 предписания).

 Ответственность должностного лица за совершение указанного бездействия предусмотрена ст.19.5 ч.13 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования).

Звягина И.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, определением мирового судьи в удовлетворении ходатайства об отложении отказано, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Кроме того, важное значение имеет определение времени, с которого отсчитывается срок, отведённый на исполнение предписания.

Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что 14.08.2017 распоряжением министра труда, занятости и социального развития Архангельской области Звягина И.В. назначена директором  ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД».

В период с 01.06.2018 по 29.06.2018 государственным инспектором г.Архангельска по пожарному надзору <ФИО2> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» требований пожарной безопасности, по результатам которой в адрес указанного юридического лица 28.06.2018 вынесено предписание № 120/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок по 01.05.2019, содержащее в себе 9 пункта.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной с 16.07.2019 по 17.07.2019, установлено, что не выполнены пункты №№ 1, 3-9 законного предписания государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору от 28.06.2019 за № 120/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, после получения предписания об устранении допущенных нарушений у директора ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» <ФИО3> И.В. отсутствовала возможность своевременно исполнить требования, содержащиеся в указанных пунктах законного предписания в силу следующего.

ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» является бюджетным учреждением, финансируемым за счет бюджета.

Иные источники финансирования у ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» отсутствуют.

Из представленных Звягиной И.В. документов усматривается, что Звягина И.В. после получения предписания 07.08.2018 обращалась в Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области с письменными заявками о выделении денежных средств на исполнение предписания государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору от 28.06.2018.

В ноябре 2018 г. учреждению были выделены средства на подготовку проектно-сметной документации монтажа внутреннего противопожарного водопровода автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В декабре 2018 г. ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» была организована работа с контрактным агентством по проведению аукционов, проектно-сметная документация подготовлена и представлена в марте 2019 г.

14.03.2019 было вновь направлено ходатайство в Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области о решении вопроса о выделении дополнительного финансирования для продолжения работ согласно проектно-сметной документации - монтаж внутреннего противопожарного водопровода, монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

На октябрьской сессии Архангельского областного собрания депутатов учреждению выделено дополнительное финансирование в размере 412 000 руб. на подготовку проектно-сметной документации для монтажа внутреннего противопожарного водопровода, а также пожарной сигнализации, установку противопожарных дверей.

04.07.2019 между Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской областии ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» заключено дополнительное соглашение о выделении денежных средств в размере 4330 000 руб.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17.07.2019 (л.д.3-4); распоряжениями о проведении внеплановой выездной проверки от 23.05.2019, от 16.05.2018 (л.л.7-8, 11-13); актами проверки ОНДиПР г.Архангельска УНДиПР Главного Управления МЧС России по Архангельской области ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» от 17.07.2019, от 28.06.2018 (л.д.9-10, 14-15); предписанием № 120/1/1 от 28.06.2018 (л.д.16-17); копией распоряжения Министра труда, занятости и социального развития Архангельской области от 14.08.2017 (л.д.18), копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д.19), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.20), обращениями ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» в адрес Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, копией акта №14 от 05.03.2019, копией акта №00045 от 25.02.2019, копией платежных поручений, копией дополнительного соглашения от 04.07.2019.

Таким образом, суд считает, что директором ГБКУ АО «Архангельский ЦСПСиД» были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение предписания, в связи с чем в ее действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как обязательный элемент состава правонарушения, поскольку предписание не исполнено в связи с отсутствием финансирования со стороны учредителя.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу ст.29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

На основании ст.26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в бездействии Звягиной И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.2, 29.10, 30.2 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ, в отношении директора Государственного бюджетного комплексного учреждения Архангельской области общего типа «Архангельский центр социальной помощи семье и детям» Звягиной Ирины Вячеславовны прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Исакогорском районном суде г.Архангельска путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г.Архангельска либо путём непосредственной подачи в Исакогорский районный суд г.Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                                  О.И. Истомина

4-854/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Звягина И. В.
Суд
Судебный участок № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска
Судья
Истомина Оксана Ильинична
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
1ic.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.09.2019Рассмотрение дела
24.09.2019Прекращение производства
24.09.2019Окончание производства
24.09.2019Сдача в архив
24.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее