Решение по делу № 5-571/2019 от 17.12.2019

№ 5- 571/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                                                                                        17.12.2019г.

Мировой судья судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5КоАП РФ в отношении Третьякова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. на <АДРЕС>, Третьяков <ФИО> совершил нарушение п. 2 Указа Президента РФ от 15.06.1998г. № 711, п. 4.2.1 ОДМ218.6.019-2016, являясь должностным лицом не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно не обустроил место производства дорожных работ необходимыми дорожными знаками в соответствии со схемой организации дорожного движения, таким образом совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Третьяков <ФИО> в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

      Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 25.1 КоАП РФ.

          Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

          Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

          Объективная сторона ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства

  Вина Третьякова <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

          Протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА6>,  который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, в котором <ФИО4> собственноручно выполнил запись: «согласен», предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>, актом выявленных недостатков в эксплутационном состоянии автомобильной дороги(улицы), дорожных сооружений, железнодорожного переезда от <ДАТА5>, фотофиксацией, типовой схемой <НОМЕР>, актом выявленных недостатков в эксплутационном состоянии автомобильной дороги(улицы), дорожных сооружений, железнодорожного переезда от <ДАТА3>, решением <НОМЕР> от <ДАТА7>, должностной инструкцией генерального директора, договором субподряда <НОМЕР> от <ДАТА8>, сметным расчетом <НОМЕР>, перечнем кабельных переходов ГНБ, справкой о нарушениях ПДД,  выпиской в отношении юридического лица от <ДАТА9>

           Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 15.06.1998г. № 711 ("О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

       Согласно п. 6.2.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017г. № 1245-ст) дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

      Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов (утрата дорожного знака, нарушение целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик, изменение положения знака). Устранение дефектов осуществляют в установленные сроки (п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

Таким образом, мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Третьякова <ФИО3> правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5  КоАП РФ.

         При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Третьяковым <ФИО>административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность судья  не находит.

    Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Третьякова <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч)  рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) КПП 631601001 ИНН 6317021970 Код ОКТМО 36750000 р/с 40101810822020012001 в Отделение Самара БИК 043601001 КБК 18811690040046000140 УИН 18810463190130011102.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

        Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

        

        Мировой судья                                                                                 Е.В. Хурина