ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2021 г. г. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-491/2021, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ в отношении Панфиловой Ирины Валерьевны, родившейся <ДАТА2> в г.Самара, проживающей по адресу: <АДРЕС>, являющейся руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находящегося по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, главным специалистом Филиала <НОМЕР> ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования РФ <ФИО1> установлено, что <ДАТА4> представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> был направлен реестр для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности <ФИО2>, листок нетрудоспособности <НОМЕР>. Однако в реестре были обнаружены ошибки. Филиалом <НОМЕР> было направлено извещение <НОМЕР> от <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, однако в нарушение п. 9 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 г. застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденных Постановлением Правительства от <ДАТА6> <НОМЕР>, не были предоставлены сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного извещения для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
Действия руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфиловой И.В. квалифицированы по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель по доверенности Панфиловой И.В. - <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ не признала, представила суду письменные возражение на протокол об административном правонарушении, и пояснила, что Панфилова И.В., проживающая по адресу: <АДРЕС>, извещение о составлении в отношении нее административного протокола не получала, не была должным образом извещена, чем была лишена права на защиту. Вина Панфиловой И.В. в совершении указанного административного правонарушения отсутствует, поскольку согласно раздела 3 должностного регламента Федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника финансово-хозяйственного отдела Средне-Поволжского управления Ростехнадзора, утвержденного руководителем Управления Панфиловой И.В. от <ДАТА7>, начальник отдела принимает и обрабатывает первичную документацию, в частности листки временной нетрудоспособности, в том числе формирует и предоставляет отчетность и документацию в государственные органы, в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, неисполнение номы допущено конкретным работником - начальником финансово-хозяйственного отдела <ФИО4> (Приказ от <ДАТА8> <НОМЕР>) и именно данное должностное лицо совершило правонарушение. В настоящее время <ФИО4> замещает должность начальника финансово-хозяйственного отдела. Вина руководителя Управления Панфиловой И.В. за непредставление в соответствии с ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» либо отказ от представления в территориальные органы ФСС РФ или их должностным лицам документов или иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты пособий по нетрудоспособности - отсутствует. В связи с чем, полагает, что производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ в отношении Панфиловой И.В. подлежит прекращению.
Заслушав пояснения представителя привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Мировым судьей установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> установлено, что <ДАТА4> представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> был направлен реестр для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности <ФИО2>, листок нетрудоспособности <НОМЕР>. Однако в реестре были обнаружены ошибки. Филиалом <НОМЕР> было направлено извещение <НОМЕР> от <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, однако в нарушение п. 9 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 г. застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденных Постановлением Правительства от <ДАТА6> <НОМЕР>, не были предоставлены сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного извещения для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
Таким образом, должностным лицом руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфиловой И.В. совершено нарушение срока предоставления страхователем в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту регистрации поступивших к нему заявлений и документов (реестров сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособия.
Ответственность за данный вид правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, согласно которой непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 года N 2375, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Согласно п. 4 данного Положения страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.
В соответствии с п. 19 названного Положения за непредставление (несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, является должностное лицо.
Протокол об административном правонарушении должен составляться в отношении надлежащего субъекта административной ответственности.
Из материалов дела следует, что согласно выписки из ЕГРЮЛ Панфилова И.В. является руководителем Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведения внесены <ДАТА12>
Извещением руководитель Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфилова И.В. была вызвана в Филиал <НОМЕР> ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования РФ для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА13> Согласно сведениям директора Филиала <НОМЕР> ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования РФ <ФИО5>, извещение о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА13> было направлено по адресу регистрации руководителя Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфиловой И.В. заказным письмом <ДАТА13>
<ДАТА14> в отношении руководителя Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфиловой И.В. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ за непредставление сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности <ФИО2>
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 3.1.2 должностного регламента Федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника финансово-хозяйственного отдела Средне-Поволжского управления ФСпоЭТиАН, начальник отдела обязан: принимать первичную документацию, на основании которой будут производится начисления или удержания по сотрудникам (табеля учета рабочего времени, листки временной нетрудоспособности, приказы по кадровому составу, исполнительные листы, заявления сотрудников и др.); формировать и передавать надлежащим образом отчетность по зарплате в государственные органы, в том числе передача статистической информации, расчетов по форме 6-НДФЛ, справок по форме 2-НДФЛ, сведений о среднесписочной численности, формы СЗВ-М, расчета по страховым взносам и другие предусмотренные законодательством РФ, в установленные законом сроки.
Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА7> начальником финансово-хозяйственного отдела назначена <ФИО4>
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, совершение данного правонарушения не связано с неисполнением либо ненадлежащим исполнением руководителем Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфиловой И.В. своих служебных обязанностей, субъектом данного правонарушения указанного должностное лицо не является.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками: противоправность, виновность, наказуемость и обобщающего в составе административного проступка все предусмотренные нормами административного права элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что в действиях руководителя Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфиловой И.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, п. 3 ч. 1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ в отношении руководителя Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Панфиловой Ирины Валерьевны прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Т. Русакова