Решение по делу № 5-101/2017 от 20.03.2017

Дело № 5-101/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                            04 апреля 2017 года

<АДРЕС>                                                           

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Мурзин П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Кудашкиной Е.В., <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: Сахалинская область, Томаринский район, г. Томари, ул. Юбилейная, д. 24, кв. 36, привлекавшейся к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ 17.02.2017 г.,

установил:

Кудашкина Е.В., являясь должностным лицом, 07.11.2016 г. представила в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области расчёт сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2016 года, то есть с нарушением срока подачи такого расчёта.

Дело рассмотрено в отсутствие Кудашкиной Е.В., в соответствии с  частью 2 статей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:

документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;

расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, последний день для предоставления в Инспекцию расчёта сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2016 года - 31.10.2016 г. Должностное лицо Кудашкина Е.В. представила в Инспекцию расчёт сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2016 года - 07.11.2016 г., то есть по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока. Факт совершения Кудашкиной Е.В. административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 3393 от 20.02.2017 г.; копией первой страницы расчёта сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанныхналоговым агентом за 9 месяцев с отметкой о поступлении в Инспекцию; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, суд, оценив в совокупности доказательства, исследованные в судебном заседании, квалифицирует действия Кудашкиной Е.В. по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.    

Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны, права Кудашкиной Е.В. разъяснены.

Оснований, для признания в действиях Кудашкиной Е.В. крайней необходимости, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не имеется.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение Кудашкиной Е.В. от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.

Оснований применения положений, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Не установлено судом и обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ.

Усматривая в действиях Кудашкиной Е.В. состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, нахожу необходимым определить ей наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,  29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья

постановил:

           

Должностное лицо - руководителя Муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» МО «<АДРЕС> городской округ» <АДРЕС> области Кудашкину Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумму штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить должностному лицу, что административный штраф должен быть уплачен им в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить Кудашкиной Е.В., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить Кудашкиной Е.В., что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей,  вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

На постановление может быть подана жалоба в  течение десяти суток со дня получения копии данного постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.

Мировой судья                    П.С. Мурзин