Решение по делу № 5-95/2021 от 07.06.2021

                                                                                                                                              Дело № 5-95/2021

УИД 41MS0029-01-2021-000509-44

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 «01» июля 2021 года                                                                       с. Мильково, Камчатский край

        Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Мильковского судебного района Камчатского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Логиновой Натальи Ивановны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, состоящей в должности директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Быстринская детская школа искусств», проживающей в с. <АДРЕС>  в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Логинова Н.И., являясь директором муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Быстринская детская школа искусств» (далее МБУДО «Быстринская детская школа искусств»), в с. <АДРЕС> района Камчатского края, ул. <АДРЕС>, не обеспечила представление в установленный срок, а именно до 16 января 2021 года, в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) (далее ГУ - УПФР в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное)) полных, достоверных сведений о застрахованных лицах, по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены 19 января 2021 года, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Логинова Н.И. в судебном заседании участия не принимала, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в заявлении просила дело рассмотреть в свое отсутствие, просила дело прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Также указала, что лицо, ответственное за своевременное предоставление сведений по форме СЗЫ-М в органы Пенсионного фонда РФ, привлечено к дисциплинарной ответственности.

ГУ - УПФР в Елизовском муниципальном районе Камчатского края (межрайонное) о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

         Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

         В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

        Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Положениями ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с подп. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст. 15 указанного Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

         Как установлено в ходе рассмотрения дела, 19 января 2021 года директором МБУДО «Быстринская детская школа искусств» Логиновой  Н.И. в ГУ - УПФР в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) представлены сведения о застрахованных лицах МБУДО «Быстринская детская школа искусств» по форме СЗВ-М за отчетный период - декабрь 2020 года  с типом сведений «исходная» в отношении 19 застрахованных лиц (л.д. 11).

        20 января 2021 года ГУ - УПФР в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) составлен акт о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении МБУДО «Быстринская детская школа искусств» (л.д.12).

       01 июня 2021 года в отношении председателя РО «Бекас» директора МБУДО «Быстринская детская школа искусств» Логиновой Н.И. составлен протокол № 179 обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие Логиновой Н.И.,  надлежащим образом извещенной о времени и месте его составления (л.д.1, 2, 3, 4-5, 6, 7, 8, 9).

Согласно представленной Логиновой Н.И. копии приказа № 03-I/К от 23 января 2020 года заведующая хозяйством МБУДО «БДШИ» Карамова В.Н. с 23 января 2020 года назначена ответственной за предоставление форм СЗВ-ТД и СЗВ-М, которая на основании Приказа № 32-I/К от 16 апреля 2021 года привлечена к дисциплинарной ответственности и ей применено дисциплинарное взыскание в виде замечания в связи с проведенной ГУ УПФР Елизовского района в Камчатском крае, своевременности предоставления данных по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд РФ, а также Акта о выявлении правонарушений в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования от 20 января 2021 года. Протокол об административномправонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, признаю их допустимыми доказательствами.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину директора МБУДО «Быстринская детская школа искусств» Логиновой  Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях  - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

 Несмотря на то, что ответственным лицом за предоставление отчета СЗВ-М лежит на заведующей хозяйством МБУДО «БДШИ» Карамовой В.Н., привлечению к административной ответственности подлежит именно должностное лицо - директор МБУДО «Быстринская детская школа искусств» Логинова  Н.И., поскольку наличие приказа № 03-I/К от 23 января 2020 года не освобождало директора Логинову Н.И. от выполнения требований Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». 

       В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Логинова Н.И. является директором МБУДО «Быстринская детская школа искусств».

       Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора МБУДО «Быстринская детская школа искусств» Логиновой Н.И., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора МБУДО «Быстринская детская школа искусств» Логиновой Н.И., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного директором МБУДО «Быстринская детская школа искусств» Логиновой Н.И. административного правонарушения малозначительным.

В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, сведения представлены о застрахованных лицах директором МБУДО «Быстринская детская школа искусств» по форме СЗВ-М за отчетный период - декабрь 2020 года  с типом сведений «исходная» в отношении 19 застрахованных лиц в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) Логиновой Н.И. с незначительным нарушением установленного законом срока, 21 января 2021 года, то есть на четвертый день после окончания срока, установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению обязанности по предоставлению сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное), и тот факт, что совершенное Логиновой Н.И. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, конкретных обстоятельств данного дела и события административного правонарушения, отсутствия вреда и каких-либо последствий, представляющих существенную угрозу общественным отношениям, суд полагает возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признать совершенное Логиновой Н.И. административное правонарушение малозначительным, объявить устное замечание и освободить названное должностное лицо от административной ответственности, прекратив производство по делу об административном правонарушении.

        Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Быстринская детская школа искусств» Логиновой Натальи Ивановны, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Быстринская детская школа искусств» Логинову Наталью Ивановну от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Быстринская детская школа искусств» Логиновой Наталье Ивановне устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                подпись                                              У.В. Костыря