ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-370/2018
13 июля 2018 года село КрасныйЯр
Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Литвишкина Виталия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 22 мая 2018 года, составленного главным специалистом отдела муниципального контроля Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара <ФИО1>, следует, что 16 апреля 2018 года закончен срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 02 февраля 2018 года, выданного к акту проверки <НОМЕР> от 02 февраля 2018 года, в котором обязали гражданина Литвишкина В.Н. устранить допущенное нарушение Земельного кодекса РФ ч. 1 ст. 42, путем оформления правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на используемые земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, либо отсутствием на всех информационных ресурсах сведений о гостиничном комплексе Brown., расположенном по адресу: <АДРЕС>. Из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) поступило в отдел муниципального контроля определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2018 года по материалам проверки проведенной 02 февраля 2018 года. РОСРЕЕСТР данным определением считает, что отсутствуют в полном объеме доказательства подтверждающие нарушение земельного законодательства, выразившееся в нецелевом использовании Литвишкиным В.Н. земельного участка по улице <АДРЕС>. Администрация Октябрьского внутригородского района городского района г.о. Самара направила протокол 14/1 от 02 февраля 2018 года и материалы проверки мировому судье судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области для привлечения к административной ответственности Литвишкина В.Н. по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. 27 апреля 2018 года мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым постановил: Признать Литвишкина В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1. КоАП РФ. 15 мая 2018 года на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой, проверки физического лица от 17 апреля 2018 года <НОМЕР> проведены контрольные мероприятия с целью: поверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения земельного законодательства, по результату которых, установлено, что ранее выданное предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 02 февраля 2018 года, выразившееся в использовании земельных участков по улице <АДРЕС> не по целевому его назначению (ч. 1 ст. 42 ЗК РФ) выданное Литвишкину В.Н. не исполнено. На момент составления акта проверки от 15 мая 2018 года <НОМЕР> на общедоступных информационных ресурсах, Дубль ГИС Самара, Яндекс по-прежнему содержится информация о гостиничном комплексе Brown, расположенном по адресу: <АДРЕС> Документы, оформленные в соответствие с действующим законодательством, с измененным видом разрешённого использования данных земельных участков в Администрацию внутригородского района городского округа <АДРЕС> Литвишкиным В.Н. не представлены. 14 мая 2018 года представитель по доверенности Васильева А.А. представила ходатайство о прекращении проверки по распоряжению от 17 апреля 2018 года, основываясь на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2018 года, выданного РОСРЕЕСТРом. Сведения об обжаловании Распоряжений муниципального земельного контроля о проведении проверки физического лица от 15 января 2018 года <НОМЕР> и 17 апреля 2018 года <НОМЕР> на основании которых проводились проверки в отдел муниципального контроля не поступали.
Своим бездействием Литвишкин В.Н. совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Литвишкина В.Н. - Васильева А.А., действующая на основании ордера и доверенности участвовала, представила в суд ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считают, что оснований для привлечения Литвишкина В.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ не имеется. Отделом муниципального земельного контроля Администрации Октябрьского района г. Самары проводилась проверка соблюдения требований земельного законодательства, на основании распоряжения <НОМЕР> от 15.01.2018 г. В рамках указанной проверки был составлен акт <НОМЕР> от 02.02.2018 г. (о наличии правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ) и предписание от 02.02.2018 г. (нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ). Далее материалы проверки были направлены в Управление Росреестра по Самарской область - орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административном правонарушении, ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ. 01 марта 2018 года, исследовав материалы проверки, Государственным инспектором Самарской области по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области - <ФИО2> вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 КоАП РФ, на основании п. 1 ч. ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. Литвишкиным В.Н. отделу муниципального земельного контроля в качестве документа, подтверждающего отсутствие факта неисполнения предписания от 02 февраля 2018 года, была предоставлена копия определения от 01 марта 2018 года и заявлено ходатайство о прекращении проверки по распоряжению от 17 апреля 2018 года. Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ при отсутствии нарушения требований земельного законодательства и фактическом соблюдении предписания является незаконным и необоснованным. Поскольку выданное Литвишкину В.Н. предписание являлось незаконным, нарушения требований земельного законодательства не установлено, то оснований для привлечения Литвишкина В.Н. к административной ответственности за невыполнение в установленный срок этого предписания не имеется, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Представитель отдела муниципального контроля Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного заседания, представил в суд письменные пояснения, из которых следует, что материалы дела просят рассмотреть без их участия. Считают, что Литвишкиным В.Н. не предоставлены в полном объеме доказательства, подтверждающие правомерность целевого использования земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении мировой судья приходит к следующему.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, что 02 февраля 2018 года главным специалистом отдела муниципального контроля <ФИО1> вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства, согласно которому предписано Литвишкину В.Н. устранить выявленные нарушения путем оформления правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на используемые земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, либо отсутствием на всех информационных ресурсах сведений о гостиничном комплексе Brown. Срок исполнения предписания до 16 апреля 2018 года (л.д. 30-31). Предписание представителем Литвишкина В.Н. - Васильевой А.А. получено.
На основании Распоряжения Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 17 апреля 2018 года <НОМЕР> органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой документарной проверки, 15 мая 2018 года была проведена проверка исполнения Литвишкиным В.Н. предписания от 02 февраля 2018 года, в ходе которой было выявлено, что указанные требования в предписании не исполнены. По результатам проверки составлен акт проверки муниципального земельного контроля от 15 мая 2018 года <НОМЕР> (л.д. 11-13).
15 мая 2018 года главным специалистом отдела муниципального контроля <ФИО1> вынесено новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства, согласно которому предписано Литвишкину В.Н. устранить выявленные нарушения путем оформления правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на используемые земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, либо отсутствием на всех информационных ресурсах сведений о гостиничном комплексе Brown. Срок исполнения предписания до 17 сентября 2018 года (л.д. 14-15).
После выявления неисполнения предписания 22 мая 2018 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Литвишкина В.Н. по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены (л.д. 5-7). Копия протокола получена представителем Литвишкина В.Н. - Васильевой А.А. лично 22 мая 2018 года.
Вместе с тем выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В подтверждении вины Литвишкина В.Н. в совершении данного административного правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении от 22 мая 2018 года; копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки от 17 апреля 2018 года <НОМЕР>; копия акта проверки муниципального земельного контроля от 15 мая 2018 года <НОМЕР>; копия предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 15 мая 2018 года; копия постановления по делу об административном правонарушении № 5-215/2018 от 27 апреля 2018 года; копия ходатайства о прекращении внеплановой проверки по распоряжению от 17.04.2018 года; копии схем; копия отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 15 января 2018 года <НОМЕР>; копия акта проверки муниципального земельного контроля от 02 февраля 2018 года <НОМЕР>; копия предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 02 февраля 2018 года; копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2018 года; копии свидетельств о государственной регистрации права; копия почтового уведомления; фотоматериалы; скрин-шоты с Интернет сайта; копия протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от 02 февраля 2018 года; копия уведомления-вызова о составлении протокола об административном правонарушении; ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении; копия запроса о предоставлении документов; ходатайство Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара (вх. <НОМЕР> от 06 июля 2018 года).
При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке и соответствует требованиям законности.
Предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора (контроля) муниципального контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно Предписанию об устранении нарушения земельного законодательства от 02 февраля 2018 года Литвишкин В.Н. обязан был в срок до 16 апреля 2018 года устранить допущенное нарушение Земельного кодекса РФ, путем оформления правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на используемые земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации, либо отсутствием на всех информационных ресурсах сведений о гостиничном комплексе Brown., расположенном по адресу: <АДРЕС>.
Указанные требования нельзя считать законными, поскольку 01 марта 2018 года Управлением Росреестра по Самарской области было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а именно: по материалам проверки, проведенной 02 февраля 2018 года, РОСРЕЕСТР данным определением считает, что отсутствуют в полном объеме доказательства подтверждающие нарушение земельного законодательства, выразившееся в нецелевом использовании Литвишкиным В.Н. земельного участка по улице <АДРЕС>. Данное определение не обжаловано и не отменено.
Также, 27 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 5-215/2018, согласно которому Литвишкин В.Н. был признать виновным по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Данное постановление мирового судьи было обжаловано и 14 июня 2018 было отменено Красноярским районным судом Самарской области, производство по делу было прекращено, в связи с отсутствием события правонарушения. В Решении Красноярского районного указано, что поступившие материалы проверки доказательств (фото и информационных вывесок, охраны) нецелевого использования земельного участка, а также причастности Литвишкина В.Н. к организации коммерческой деятельности не содержит.
Доказательства, представленные с протоколом об административном правонарушении, а именно: скрин-шоты с Интернет сайтов не содержат сведений о дате, когда именно они были сделаны, что не является основанием для признания их допустимым доказательством.
Иных доказательств, в подтверждение своих доводов заявителем не представлено. Указанные противоречия не позволяют мировому судье однозначно сделать вывод о виновности Литвишкина В.Н. в совершении административного правонарушения, представленного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Виновность Литвишкина В.Н. в использовании земельного участка не по целевому назначению, по которому и было выдано предписание, не доказана. При таких обстоятельствах, выданное в адрес Литвишкина В.Н. предписание, нельзя признать законным и обоснованным, следовательно, он не может быть привлечен к административной ответственности за невыполнение требований данного предписания.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изложенное в совокупности подтверждает отсутствие оснований для привлечения Литвишкина В.Н. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в его действиях отсутствует такой необходимый признак состава вменяемого ему правонарушения как его вина в невыполнении требований предписания в установленный срок. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Литвишкина Виталия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.