П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г.п. Нефтегорск 11 мая 2012 г.
И.о.мирового судьи судебного участка № 148 Самарской области Авилова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-129/12 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества «Нефтегорский газоперерабатывающий завод», находящегося по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.04.2012 года, на лесном участке, имеющем местоположение: <АДРЕС> в ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено, что Закрытое акционерное общество «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» не выполнило в установленный срок выданное предписание от 03.03.2011 года <НОМЕР>. Срок исполнения предписания истек 17.03.2012 года. На 24.04.2012 года предписание не выполнено, в связи с чем нарушены статьи 9,44,94 Лесного кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Протокол об администратвином правонарушении составлен старшим государственным лесным инспектором главным консультантом Нефтегосркого лесничества Сараевым В.П..
Протокол об администарвтивном правонарушении поступил к мирововму судье 24.04.2012 года.
В судебном заседании представитель ЗАО «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» - заместитель генерального директора общества <ФИО1>, действующий на основании доверенности <НОМЕР> от 23.04.2012 года, с протоколом не согласился и пояснил, что законодательством не предусмотренна обязанность заключать договор аренды земельных участков для эксплуатации магистральных трубопроводов. Кроме того, данные трубопроводы проходят с 1967 года под земленй. Поверхность земли не эксплуатируется. На данных земельных участках, кроме трубопровода ЗАО «НГПЗ», имеются трубопроводы САМАранефтегаз» и других организаций. Следовательно, чтобы заключить договор арендысобственнику земельного участка надлежит разграничить земльные участки.
Изучив все представленные административным органом материалы, мировой судья приходит к убеждению о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, судья должен выяснить законность вынесенного предписания, а также содержит ли оно требование об устранении нарушений законодательства.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно статье 28 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям - собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 90 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности по организации и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут представляться земельные участки для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта надземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
В пункте 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких-бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Из содержания пунктов 4.1, 4.3 Правил охраны магистральных трубопроводов (утверждены постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 22.04.1992 № 9), регулирующих порядок эксплуатации магистральных трубопроводов, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) вдоль трасс трубопроводов устанавливаются охранные зоны.
Пунктами 4.2, 4.3 Правил охраны магистральных трубопроводов земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований указанных правил.
Из представленных административным органом материалов следует, что ЗАО «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» фактически использует лесной участок для эксплуатации магистрального газопровода.
Обязанность заключить договоры аренды на магистральные газопроводы названными нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Согласно части 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
На основании изложенного, предписание, обязывающее юридическое лицо заключить договор аренды лесного участка, не основано на законе.
Таким образом, в деянии ЗАО «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» состав рассматриваемого административного правонарушения отсутствует, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении №5-129/12 в отношении Закрытого акционерного общества «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
2. Копию настоящего постановления направить Закрытому акционерному обществу «Нефтегорский газоперерабатывающий завод», а также должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
3. Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.В.Авилова