5-487/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                                 2 сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка № 1 Заволжского судебного района г. Ульяновска Макарова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в  отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии», расположенного по адресу: г. Ульяновск, <АДРЕС> (ИНН 7328083459, ОГРН 1157328001621), ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии» уклонилось от проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной документарной проверки от 31.05.2019 №73/12-3657-19-И, что привело к невозможности проведения проверки.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о дне и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Мировой судья в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит  к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно протоколу об административном правонарушении №73/12-4637-19-И от 11.07.2019 общество с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии» уклонилось от проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной документарной проверки от 31.05.2019 №73/12-3657-19-И, что привело к невозможности проведения проверки.

Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии»извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении должностным лицом путем направления извещения через отделение почтовой связи по месту регистрации юридического лица. Как следует из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов, извещение о времени и месте составления протокола на 11.07.2019 было направлено в адрес общества с ограниченной ответственностью по месту нахождения юридического лица 14.06.2019,  данное извещение вручено не было и возвращено в адрес отправителя 15.07.2019, то есть уже после составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица или защитника о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела общество с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии» извещалось о дате и времени составлении протокола об административном правонарушении по адресу: г.Ульяновск, <АДРЕС>, представитель юридического лица - директор общества с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства не извещался, протокол об административном правонарушении №73/12-4637-19-И от 11.07.2019 был составлен в  отсутствие представителя юридического лица. Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении отсутствовали сведения о надлежащем извещении общества с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии».

Протокол об административном правонарушении был составлен без участия законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии»  и в отсутствие данных о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола, что повлекло  нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интерьерные технологии»подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

                                               

5-487/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Интерьерные технологии"
Суд
Судебный участок № 1 Заволжского района Заволжского судебного района г. Ульяновска
Судья
Макарова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
1zavolrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.08.2019Рассмотрение дела
02.09.2019Рассмотрение дела
02.09.2019Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее