Решение по делу № 2-633/2016 от 31.03.2016

К делу РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

27 мая 2016 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Ожева М.А.,

при секретаре Тхагапсовой Б.М.,

с участием:

представителя истца - прокурора Кутузовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района к администрации МО «Красноульское сельское поселение» о возложении обязанности,

установил:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, пояснив следующее. Прокуратурой Майкопского района с привлечением специалистов Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «Красноульское сельское поселение» (далее - Поселение). На основании ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является запрещение деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды. Из содержания ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. В соответствии со ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Согласно ст. 8, ч. 5 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесено к полномочиям поселений в области обращения с отходами, захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещается. В силу ст. 13 вышеуказанного закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с п. 18 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 2, п. 4 ч. 1 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, а также ликвидировать последствия захламления земель. Исходя из приведенных положений правовых актов, обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории Поселения входит в полномочия администрации Поселения. Вопреки указанным требованиям законодательства обязанности в указанной сфере администрацией Поселения исполняются ненадлежащим образом. Так, по результатам проверки, проведенной прокуратурой района 21.03.2016, на территории Поселения выявлены 2 несанкционированные свалки бытового мусора: 1) в 780 метрах от выезда из с. Вольное в сторону х. Коминтерн, географические координаты 44°41"27.06"С 40°11"37.32"В (P); 2) х. Красная Улька по ул. Транспортная пересечение с ул. Октябрьская, географические координаты 44°42"3.39"С 40°10"34.13"В (Q). В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 11 этого же Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии с п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Поскольку администрацией Поселения не исполняются требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, ее действия ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создают опасность причинения вреда окружающей среде, В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав граждан. Истец просит обязать администрацию МО «Красноульское сельское поселение» ликвидировать несанкционированные свалки бытового мусора и отходов, распложенные: 1) в 780 метрах от выезда из с. Вольное в сторону х. Коминтерн, географические координаты 44°41"27.06"С 40°11"37.32"В (P); 2) х. Красная Улька по ул. Транспортная пересечение с ул. Октябрьская, географические координаты 44°42"3.39"С 40°10"34.13"В (Q).

Прокурор в судебном заседании иск поддержала.

Ответчик, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, исковое требование признал. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковое требование подтверждено предоставленными документами.

Поскольку ответчик признал требования истца и оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком у суда нет, иск в соответствии со ст.ст. 39 и 173 ГПК РФ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 39 и 173 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое требование прокурора Майкопского района удовлетворить.

Возложить на администрацию МО «Красноульское сельское поселение» обязанность ликвидировать несанкционированные свалки бытового мусора и отходов, распложенные:

1) в 780 метрах от выезда из с. Вольное Майкопского района в сторону х. Коминтерн, географические координаты 44°41"27.06"С 40°11"37.32"В (P);

2) х. Красная Улька Майкопского района по ул. Транспортная, пересечение с ул. Октябрьская, географические координаты 44°42"3.39"С 40°10"34.13"В (Q).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

Судья подпись

Копия верна: судья Ожев М.А.

2-633/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МО "Красноульское с/п"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
31.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее