Дело № 5-411/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2017 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края Митина В.Н., рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка, расположенного по адресу: г. Находка, Школьный пер., 4А, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего в <АДРЕС>,
установил:
согласно постановлению прокурора г. Находка Приморского края от 03.05.2017г., в ходе проведенной прокуратурой г. Находка Приморского края проверки установлено, что <ФИО1>, являясь директором ООО «Гарант-Сервис», осуществляя управление многоквартирным домом № 7 по ул. Постышева вг. Находке, не выполнил требования прокурора г. Находки, изложенные в представлении от 06.03.2017 об устранении нарушений жилищного законодательства.
Действия <ФИО1>, квалифицированы по статьей 17.7 КоАП РФ.
Директор ООО «Гарант-Сервис» <ФИО1>, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник <ФИО1> - представитель по доверенности Богачук М.В. с нарушением не согласилась в полном объеме, суду пояснила, что действиях <ФИО1> отсутствует состав административного правонарушения, так как с 01.01.2015 г. в ст. 154 и ст. 156 ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176 ФЗ«О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» были внесены поправки, согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения была включена плата за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер данной платы определяется в соответствии с порядком установленным Правительством РФ,
В п. 10 ст. 12, 176-ФЗ указано, что при первоначальном включении в размер платы за содержание жилого помещения, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 г.
Таким образом, 176-ФЗ внес изменения в части структуры платы за жилое помещение, при этом отнес вопрос установления самого размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемы при содержании общего имущества к компетенции Правительства РФ.
01.01.2017 г. вступили в силу поправки в жилищное законодательство, внесенные постановлением Правительством РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», в частности с 01.01.2017 г. собственники должны производить в управляющую организацию плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества. Порядок определения расходов на содержание общего имущества и их структура определены Правилами содержания общего имущества МКД, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.206 г. № 491.
пункт 29 указанных правил (№ 491 от 13.08.2006г.) говорит о том, что размер расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества не может превышать норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 г.
То есть и п. 10 ст. 12 176-ФЗ и п. 29 Правил № 491 утвердили предельный размер расходов собственников помещений на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества и не утвердил порядок установление размера такой платы.
Согласно п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ, определяется исходя из норматива потребления соответствующих видов ресурсов по тарифам, утверждаемым субъектами РФ.
Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг и единицы, в которых они применяются в целях содержания общего имущества МКД, определены в Постановлении Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».
В п. 7.1 Правил № 306, указано, что при выборе единицы измерения норматива потребления коммунальных ресурсов, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели:
• в отношении холодной воды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД;
• в отношении горячей воды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1-го куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД;
• в отношении электрической энергии - кВт час на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД.
Так как коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД с 01.01.2017 г. включены в состав жилищных услуг, то порядок расчета их стоимости определяется в соответствии с ЖК РФ и Правилами № 491 и показания общедомовых приборов учета, установленных в МКД при расчете стоимости жилищной услуги использоваться не могут. Так же ст. 156 п. 9.2 ЖК РФ четко определяет порядок расчета коммунального ресурса необходимого для содержания общего имущества МКД исходя из норматива и не указывает на альтернативный способ начисления за данный вид услуг. То есть способ начисления коммунального ресурса необходимого для содержания общего имущества МКД един для всех типов домов и не делится на оборудованные общедомовыми приборами учета и не оборудованные таковыми.
Прокурор г. Находка так же указывает нам на неверное применение Постановления Департамента по тарифам ПК от 01.08.2012 г. № 39/4 при расчетах коммунального ресурса необходимого для содержания общего имущества МКД, ссылаясь на тот факт, что данное Постановление говорит о том, что норматив потребления коммунальной услуги по электроэнергии на общедомовые нужды применяется для расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, установленными Правительством РФ и не применимо к домам оборудованным общедомовыми приборами учета. Однако, ООО «Гарант-Сервис» и руководствуется при начислении коммунального ресурса необходимого для содержания общего имущества МКД Правилами предоставления коммунальных услуг, а именно формулой 15. Постановление Правительства РФ № 1498 от 26.12.2016 г. гласит, что не позднее 1 июня 2017 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г..
Указанное Постановление не делает оговорки о том, что утвержденный по состоянию на 01.11.2016 г. норматив применяется лишь в отношении домов необорудованных общедомовыми приборами учета. Норматив на общедомовые нужды в Приморском крае утвержден Постановлением Департамента по тарифам ПК № 39/4 от 01.08.2013 в редакции Постановления Департамента по тарифам ПК № 34/6 от 20.07.2016г.
Также прокурор города ссылается ч. 10 ст. 12 ФЗ 176-ФЗ утверждая, что размер расходов на коммунальные ресурсы необходимые для содержания общего имущества МКД могут быть меньше норматива потребления коммунального ресурса необходимого для содержания общего имущества МКД и его уменьшение возможно при наличии в доме общедомового прибора учета, т.е. производить начисление за данный вид услуг по факту.
Указанная норма закона действительно говорит о том, что при первоначальном включении в размер платы за содержание жилого помещения, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 г. Но не в одном законодательном акте не говорится о том, что размер платы за коммунальные ресурсы необходимые для содержания общего имущества МКД может быть менее норматива за счет начисления по общедомовым приборам учета.
Также просила обратить внимание суда на то, что прокуратура города и жилищная инспекция руководствуются разъяснениями Минстроя от 14.02.2017г. которые не являются нормативным актом и носят лишь рекомендательный характер и не могут быть руководством при исполнении действующего законодательства по следующим основаниям:
Согласно п. 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1038 Минстрой вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства. Акцентирую внимание на то, что даются именно разъяснения, а не предписания обязательные к исполнению.
В соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 письма Минстроя не являются нормативно-правовыми актами , не содержат правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве обязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
В своих разъяснениях от 14.02.2017 г. Минстрой указал, что " размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 г. " То есть представители Минстроя не утверждает, что начисление не может производиться по нормативу.
Законодателем не определяет альтернативный порядок начисления коммунальных ресурсов необходимых для содержания общего имущества МКД для домов оборудованных общедомовыми приборами учета, а четко говорит о том, что начисление за данный вид услуг осуществляется по нормативу.
В постановлении об административном правонарушении прокурор ссылается на буквальное понимание закона, однако к выводам о незаконности действий ООО «Гарант-Сервис» приходит по средствам аналитического умозаключения. В законе очень буквально указано «НОРМАТИВ».
Таким образом, отказ директора ООО «Гарант-Сервис» от исполнения представления прокурора города обусловлено тем, что данное представление противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, просила суд прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» <ФИО1> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прокуратурой города Находка по обращению гражданина проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ООО «Гарант Сервис», в результате которой установлено следующее.
ООО «Гарант Сервис» при расчете размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества многоквартирного дома № 7 по ул. Постышева, применяет норматив потребления электроэнергии, установленный постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 № 39/4 «Об установлении нормативов потребления электрической энергии населением Приморского края».
Согласно примечанию 1 приложения № 3 к постановлению департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 N 39/4 «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды» нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленные пунктом 2 постановления, применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176 - ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176- ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.
В соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имуществ в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые н смещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственникамипомещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы - коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) дельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, норматив потребления электрической энергии населением Приморского края, утвержденный постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 № 39/4 применяться ООО «Гарант Сервис» не может, поскольку указанный многоквартирный доме оснащен общедомовым прибором учета. В соответствии сч. 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надежного содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 года следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
Учитывая, что в настоящее время норматив потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме государственным органом субъекта Российской Федерации не принят, то расчет размера расходов на оплату электрической энергии потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме № 7 по ул. Постышева, должен производится по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета вплоть до принятия соответствующего норматива. Однако, ООО «Гарант Сервис» вышеуказанные требования закона не выполняет.
В связи с выявленными нарушениями закона, 06.03.2017 заместителем прокурора города Находка директору ООО «Гарант Сервис» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства (далее - Представление).
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть с сообщено прокурору в письменной форме.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с п. 3 Представления управляющей компании ООО «Гарант сервис» надлежало заблаговременно сообщить в прокуратуру города о дате и времени рассмотрения представления, для обеспечения участия сотрудника прокуратуры в рассмотрении Представления.
27.03.2017 в прокуратуру города поступил ответ ООО «Гарант Сервис» на Представление, исходя из которого следует, что ООО «Гарант Сервис» производит начисления платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством, то есть по нормативу потребления.
Таким образом, в нарушение ст. 24 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации ООО «Гарант Сервис» не приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательства их причин и условий им способствующих.
Кроме этого, ООО «Гарант Сервис» прокуратуру города Находка о дате и времени рассмотрения Представления, не уведомило в связи с чем, у прокурора города отсутствовала реальная возможность принять участие в рассмотрении Представления.
В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из
полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Таким образом, директор ООО «Гарант Сервис» <ФИО1>, находясь по адресу: ул. Постышева, д. 29, г. Находка, по состоянию на 27.03.2017 г., требования прокурора г. Находки, вытекающие из его полномочий, установленных частью 1 статьи 6, частью 2 и 3статьи 22,
частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской
Федерации», изложенные в представлении от 06.03.2017 об устранении нарушений жилищного законодательства, не исполнил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, ст. 17.7 , п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
генерального директора ООО «Гарант-Сервис» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Сумму административного штрафа надлежит оплатить в течение шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК РФ по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края) ИНН 2536042415 № счета 401 018 109 000 000 100 02 Банк ГРКЦ ГУ банка России по Приморскому краю БИК 040507001, код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 6000 140 Код ОКТМО 05 714 000КПП получателя 253601001.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 103 г. Находка Приморскогокрая, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Митина В.Н.