№ 5-1048/2020
Протокол <НОМЕР> от 11.09.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20.10.2020 г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского судебного района г. Костромы Лапотникова Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ
в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС> ул. Коммунаров, д. 3Б, оф. 1, ИНН?4401105181) Захарова Максима Владимировича, <ДАТА3> г.р., уроженца <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение налогового законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Захаров М.В., являясь должностным лицом - председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> своевременно не представил в ИФНС России по г. Кострома сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год, которые в соответствии с п. 3 ст.?80 Налогового кодекса РФ должны были быть представлены не позднее 20.01.2020, тогда как представлены 27.01.2020.
Представитель в ИФНС России по г. Костроме, Захаров М.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.
Согласно положениям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Захарова?М.В. по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 80 НК сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Таким образом, с учетом указанных положений, сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год должны были быть представлены в налоговый орган не позднее 20.01.2020. Фактически сведения представлены 27.01.2020, т.е. с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.
Оценив в совокупности представленные в материалы доказательства, суд приходит к выводу о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарова М.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Захарова М.В. в его совершении подтверждаются: протоколом <НОМЕР> от 11.09.2020 об административном правонарушении, сведениями о среднесписочной численности работников за 2019 год, другими материалами дела.
Вместе с тем, хотя действия (бездействие) Захарова М.В. формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений ст.?2.9?КоАП РФ, суд считает возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Судом установлено, что срок сдачи сведений Захаровым М.В. пропущен незначительно, какого-либо причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить Захарова М.В. от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░