Решение по делу № 5-275/2019 от 13.11.2019

Дело № 5-275/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(мотивированное)

       

г. Шадринск                                                                    15 ноября 2019 года

Мировой судья судебного участка №26 Шадринского судебного района Курганской области Зыкова Екатерина Павловна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №25 Шадринского судебного района Курганской области (Курганская область, г.Шадринск, ул.Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев направленные государственным инспектором г.Шадринска, Шадринского района по пожарному надзору Кинжибаевой Ю.М. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации <ФИО1> сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил:

<ДАТА2> главе Администрации <ФИО1> сельсовета Шадринского района Курганской области должностным лицом Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области выдано предписание <НОМЕР> о необходимости в срок до <ДАТА3> устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности указанные в п.п.1, 2.

<ДАТА4> на основании распоряжения <НОМЕР> проведена выездная проверка в отношении Администрации <ФИО1> сельсовета с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от <ДАТА5> <НОМЕР>, которой установлено, что пункты 1, 2 предписания органа государственного пожарного надзора от <ДАТА2> <НОМЕР> срок исполнения которого истек <ДАТА6>, не выполнены, тем самым Администрацией <ФИО1> сельсовета Шадринского района Курганской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица <ФИО2> при рассмотрении дела обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Пояснила, что требования предписания не были исполнены в связи с недостаточностью финансирования.

Заслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях Администрации <ФИО1> сельсовета состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Вина Администрации <ФИО1> сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА7>, актом проверки от <ДАТА5>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА8>, актом проверки от <ДАТА9>

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», утверждены Правила противопожарного режима РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Установлено, что Администрацией <ФИО1> сельсовета не были выполнены в срок без уважительной причины обязательные для исполнения требования пунктов 1, 2 указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА5> года.

Суд находит предписание законным, надлежащим образом оформленным, принятым надлежащим субъектом; порядок и сроки принятия предписания соблюдены, сроки исполнения предписания определены правомерно.

Как следует из распоряжения о проведении проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>, проверка в отношении Администрации <ФИО1> сельсовета проводилась с целью исполнения распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору Кобзева И.И. от <ДАТА17> <НОМЕР>, изданного в соответствии с поручением Президента РФ.

Согласно копии данного распоряжения, начальникам главных управлений МЧС России по субъектам РФ указано провести внеплановую проверку соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, задействованных при проведении Единого дня голосования <ДАТА18>

Поскольку указанное предписание своевременно не обжаловано и является действующим, оно подлежало выполнению в установленные сроки.

В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: здание администрации не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, здание администрации не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА19>, Администрации <ФИО1> сельсовета выдано предписание <НОМЕР> о необходимости в срок до <ДАТА20> устранить указанные нарушения требования пожарной безопасности: оборудовать здание администрации автоматической установкой пожарной сигнализации, оборудовать здание администрации системой оповещения и эвакуации людей при пожаре.

В установленный предписанием срок нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.

Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировой судья назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.

Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом факт недостаточности денежных средств на устранение замечаний по пожарной безопасности, согласно предписанию должностного лица, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку не исполнение предписания в полном объеме представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что юридическим лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания.

Оснований для замены штрафа предупреждением не имеется, так как санкция ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания как предупреждение. Кроме того, в силу ст.3.4 КоАП РФ оно не может быть назначено и потому, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа предусмотренного санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ для юридического лица составляет 70 000 рублей, то есть менее 100 000 рублей. В связи с этим, оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется.

Не усматривает мировой судья и оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ поскольку административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Оснований для освобождения Администрации <ФИО1> сельсовета от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения также не имеется.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Администрации <ФИО1> сельсовета от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.

Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Администрацию <ФИО1> сельсовета Шадринского района Курганской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Административный штраф следует уплатить на счет № 40101810065770110002 Управления федерального казначейства по Курганской области (ГУ МЧС России по Курганской области, л/с 04431783330), ИНН 4501111453, КПП 450101001, БИК 043735001, ОКТМО 37701000, КБК 17711607000016000140. Взыскатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (ГУ МЧС РФ по Курганской области, 640006, г. Курган, ул. Куйбышева, 191. Дата государственной регистрации юридического лица 30.11.2004).

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью.

Мотивированное постановление составлено <ДАТА1>

Мировой судья                                                                       Е.П. Зыкова