ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении директора ООО ТПК «ЛИГА-МАРКЕТ» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, мкр «Березовка», ул. <АДРЕС>, дом 24/4,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> консультантом департамента административно-правовых отношений Министерства труда, занятости и миграционной политике <АДРЕС> области в ходе проверки исполнения законодательства «О занятости населения» выявлено нарушение директором ООО «ЛИГА-МАРКЕТ» <ФИО3> п. 3 ст.25 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О занятости населения в РФ», который не предоставил органам службы занятости обязательную ежемесячную информацию о наличии свободных рабочих мест в счет установленной квоты за сентябрь 2020 года. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Лицо привлекаемое к административной ответственности - директор ООО «ЛИГА-МАРКЕТ» <ФИО2> в судебном заседании вину признал в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушал лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЛИГА-МАРКЕТ» вынесено правомерно. Вина ООО «ЛИГА-МАРКЕТ» в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения директором ООО «ЛИГА-МАРКЕТ» <ФИО3> данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, уведомлением, списками почтовых отправлений, выпиской ЕГРЮЛ, отчетом о выполнении условий квотирования, отчетом об отслеживании почтового отправления, сопроводительным письмом.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Закон <НОМЕР> от <ДАТА6> «О занятости населения в РФ» определяет правовые основы, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.
Ст. 5 Закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О занятости населения в РФ» установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно ст. 15 Закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О занятости населения в РФ» государственная служба занятости включает в себя, в том числе государственные учреждения службы занятости населения. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы.
Согласно ч. 3 ст. 25 закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Пунктом 5 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> N 184 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» установлено, что сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по установленной форме.
Таким образом, директор ООО «ЛИГА-МАРКЕТ» <ФИО2> в нарушение п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения РФ» не представил сведения в органы службы занятости и наличии свободных рабочих мест в счет установленной квоты по приему на работу инвалидов за сентябрь 2020 года, в установленный законом срок до <ДАТА8>
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП - <ФИО4> является должностным лицом.
При таких обстоятельствах, действия председателя правления ООО «ЛИГА-МАРКЕТ» <ФИО2> следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последний допустил непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО ТПК «ЛИГА-МАРКЕТ» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд г.о. Тольятти <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья: <ФИО1>