Решение по делу № 5-352/2018 от 24.07.2018

Дело № 5-352/2018

          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Думиничи Калужской области 24 июля 2018 г.Мировой судья судебного участка № 24 Сухиничского судебного района Калужской области Петушков Ю.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении

Юридического лица ООО «Управляющая компания - Думиничи»», расположенного по адресу Калужская область Думиничский район п. Думиничи ул. Ленина д.97,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическим лицом ООО «Управляющая компания Думиничи» в срок до 25.04.2018 не выполнено предписание Государственной жилищной инспекции № 4279 от 27.10.2017 по дому № 7, расположенному по ул. Южная в п. Думиничи Думиничского района Калужской области, а именно: не исполнены работы по восстановлению остекления на лестничных клетках в подъезде № 3, по ремонту бетонного слоя площадки входа в подъезд № 3, по ремонту штукатурного слоя цоколя справа от входа в подъезд № 3.

 Действия юридического лица ООО «Управляющая компания Думиничи»     квалифицированы  по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ - т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

            Представитель юридического лица ООО «Управляющая компания Думиничи» Толкачев И.В. в судебном заседании  пояснил, что в настоящее время остекление установили, ремонт площадки входа и штукатурного слоя цоколя справа от входа в подъезд №3 указанного дома не проводили в указанный в предписании срок посчитав нецелесообразным, поскольку планировалось проведение капитального ремонта дома. В настоящее время капитальный ремонт дома проведен, после чего указанные в предписании недостатки были устранены. За продлением срока предписания не обращались.

           Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица, мировой судья приходит к следующему.             

            ООО «Управляющая компания - Думиничи» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № 67 от 24 апреля 2015 годана осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

          Согласно договору обслуживания многоквартирных домов № 32 от 13.10.2009, заключенному между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Южная, д. 7 п. Думиничи Думиничского района и ООО «УК  - Думиничи», управляющая компания оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме.

          Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда:

п. 2.6.2 - при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности оконных и дверных заполнений.

п. 4.7.2. Неисправности заполнений оконных и дверных проемов:

неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

П. 4.8.10. Входные крыльца должны отвечать требованиям:

Осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м;

Стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания;

Проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для просмотра;

Не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.

п. 4.8.14. Лестничные клетки:

должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С;

должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;

рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;

входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

          Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что:

п. 4.2.1.3. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.

            п. 4.2.3.4. Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить или облицевать.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491:

п.10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

п.11 Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

Согласно Постановлению Правительства №290 от 03.04.2013 года «О минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

п. 11 Раздела 1 - работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

п. 13 Раздела 1 Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

   Виновность  ООО «Управляющая компания - Думиничи»   подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.05.2018, копиями актов проверок, копиями приказов о проведении проверок, копией предписания № 4279 от 27.10.2017, копией договора обслуживания многоквартирногодома от 13.10.2009, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК-Думиничи», копией лицензии ООО «УК-Думиничи». Таким образом, вина данного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП  РФ нашла  свое  подтверждение и  подтверждается  вышеприведенными доказательствами,  которые  мировой  судья  находит  допустимыми и относимыми к  делу, а  их совокупность достаточной  для признания ООО «УК-Думиничи» виновным в совершении правонарушения.

             Предписание Государственной жилищной инспекции № 4279 от 27.10.2017г. компанией в установленном законом порядке не обжаловалось, уведомлений в орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания   не подавалось.

  Характер, совершенного ООО "УК-Думиничи" правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ свидетельствует о том, что объектом посягательства являются установленные законом правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

   Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

            Смягчающим   административную ответственность обстоятельством мировой судья признает частичное признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

    Вместе с тем, исходя из обстоятельств данного дела, усматривается, что управляющая компания в данном случае принимала все зависящие от нее, достаточные и своевременные меры, направленные на поддержание общего имущества в надлежащем состоянии, мировой судья считает возможным применить положения статьи статьи 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения" Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении дела по существу, мировой судья также принимает во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении N 11-П от 15.07.1999, в соответствии с которой санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости в сфере публично-правовой ответственности, предполагает установление этой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Мировой судья полагает, что в рассматриваемом случае действиями по возбуждению дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала, достигнута предупредительная цель административного производства, и, принимая во внимание выявление обществом нарушений, указанное правонарушение не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, не создало угрозы общественным отношениям. Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 - 300 000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Активные действия, направленные на устранение выявленных нарушений, свидетельствует о добросовестном отношении ООО «УК - Думиничи» к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Из представленных доказательств в данном конкретном случае не усматривается пренебрежительного отношения общества к исполнению своих обязанностей.

При таких обстоятельствах, совершенное ООО «УК-Думиничи» административное правонарушение, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера, размера вреда и отсутствием тяжких последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным, в связи с чем мировой судья считает возможным ООО «УК - Думиничи» освободить в силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях от административного ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л  :  

 Освободить общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания - Думиничи» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вследствие малозначительности содеянного и объявить обществу с ограниченной ответственностью «УК - Думиничи» устное замечание.

             Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК - Думиничи» прекратить.

              Постановление может быть обжаловано в Сухиничский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента его получения через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                                           Ю.А. Петушков