Дело № 5-1100/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
24 октября 2019 года |
Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев в порядке замещения мирового судьи Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми поступившее из отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта в отношении:
юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Набережная Аптекарская, д. 8, лит. А, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д. 13, сведений о привлечении к административной ответственности нет,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
В протоколе об административном правонарушении № 11ПГК100011019000020 от 01.10.2019 указано, что ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее также - Общество) не исполнило в установленный срок - до 10.08.2019, - предписание от 10.08.2018 № 13/ТЭК-2018 об устранении выявленных нарушений.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Общества Сериков С.В. вину в совершенном правонарушении признал, суду показал, что пункты предписания частично не выполнены ввиду недостаточного финансирования.
Заслушав представителя Общества, исследовав имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.2001 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.2001 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
Пунктом 68, пп. «а» п. 69, п. 70, п. 109, п. 128, п. 147, п. 231, п. 251, п. 253 «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2001 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», установлено, что основное ограждение периметра территории объекта является стационарным капитальным сооружением, предназначенным для затрудненияили исключения несанкционированного прохода людей, въезда транспорта на объект, задержки проникновения нарушителя (в том числе с использованием автомобильного транспорта) на объект на время, достаточное для реагирования персонала физической защиты; конструкция и материалы основного ограждения должны обеспечивать высокую прочность, надежность защиты, долговечность и экономичность в эксплуатации; в основном ограждении периметра территории объекта не должно быть лазов, проломов и других повреждений. Объект оборудуется контрольно-пропускными пунктами: для автомобильного транспорта, для железнодорожного транспорта. Система охранного телевидения объекта должна находится в рабочем состоянии; контроль за системой должен осуществляться со стороны работников подразделения охраны. Охранное освещение объекта должно состоять из основного и дополнительного освещения. Дополнительное охранное освещение предназначено для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля. Оно должно включаться при фиксации нарушения на соответствующем охраняемом участке в ночное время, а при плохой видимости и в дневное.
Согласно пп. «б» п. 1, пп. «в» и «д» п. 2, пп. «а» п. 3, пп. «а» п. 4, пп. «б» и «г» п. 7 Приложения № 1 Правил, основное ограждение периметра территории объекта оборудуется дополнительным ограждением; инженерные средства и сооружения объекта оборудуются постовыми будками, а также предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками; объект оборудуется контрольно-пропускным пунктом для прохода людей; периметр территории объекта оснащается системой охранной сигнализации по количеству рубежей охранной сигнализации; тревожная сигнализация (неавтоматические охранные извещатели) объекта оснащается стационарной кнопкой для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) и на пульт дежурного органа внутренних дел.
10.08.2018 административным органом в отношении Общества вынесено предписание № 13/ТЭК-2018 об устранении в срок до 10.08.2019 нарушений требований законодательства, в том числе: работники охраны объекта Нефтебаза «Интинская» не обеспечены гражданским (служебным) оружием (п.1); охрана объекта Нефтебаза «Интинская» осуществляется не в круглосуточном режиме (п.2); основное ограждение периметра территории объекта Нефтебаза «Интинская» не соответствует предъявляемым требованиям (п.3); объект Нефтебаза «Интинская» не оборудован контрольно-пропускным пунктом для автомобильного транспорта (п.4) и контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта (п.5); имеющаяся система охранного телевидения на объекте Нефтебаза «Интинская» не соответствует предъявляемым требованиям (п.6); объект Нефтебаза «Интинская» не оборудован дополнительным охранным освещением (п.7); основное ограждение периметра территории объекта Нефтебаза «Интинская» не оборудовано дополнительным ограждением (п.8); пост охраны объекта Нефтебаза «Интинская» не оборудован постовыми будками (п.9); объект нефтебаза «Интинская» не оборудован предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками (п.10); объект нефтебаза «Интинская» не оборудован контрольно-пропускным пунктом для прохода людей (п.11); периметр территории объекта Нефтебаза «Интинская» не оборудован средствами системы охранной сигнализации (в два рубежа) (п.12); объект Нефтебаза «Интинская» не оборудован стационарной кнопкой подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) (п.13); объект нефтебаза «Интинская» не оборудован стационарной кнопкой подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД (п.14).
На основании п. 22 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 03.07.2016 № 226-ФЗ Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1067, а также Распоряжения Управления Росгвардии по Республике Коми «О проведении внеплановой проверки объектов топливно-энергетического комплекса «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от 23.08.2019 № 315-Р, проведена внеплановая выездная проверка Общества: Нефтебаза «Интинская» с целью контроля исполнения, в том числе предписания № 13/ТЭК-2018 от 10.08.2018, по результатам которой выявлено неисполнение п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предписания, отраженное в акте проверки от 09.09.2019 № 60/ТЭК-2019.
Доказательств того, что Обществом требования п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предписания были исполнены, материалы дела не содержат.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, а именно: Распоряжением Управления Росгвардии по Республике Коми, актом проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Законность предписания у суда сомнений не вызывает.
Доказательств того, что Общество не имело возможности для исполнения требования предписания, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 23.1 ч.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФСВНГ по Республике Коми, ИНН: 1101154337, КПП: 110101001, р/с: 40101810000000010004 Отделение - НБ Республика Коми, УФК по Республике Коми (Управление Росгвардии по Республике Коми, л/с 04071D24240), КБК: 18011690010016000140. штраф по постановлению № 5-1100/2019 от 24.10.2019.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми (г. Ухта, ул. Юбилейная, д.14).
Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, данное постановление будет направлено на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Е.В. Аксютко