Дело № 5-306/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 08 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Е.Н., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. 2А) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Хоняк <ФИО1>, <ДАТА2>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
18 декабря 2020 года в 00:01 часов Хоняк Т.В., являясь должностным лицом - директором ООО «Автовин 51», по месту нахождения юридического лица: город Мурманск, проспект Кольский, дом 152А, в нарушение части 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не исполнил обязанность по своевременному предоставлению сведений за ноябрь 2020 года, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Фактически необходимые сведения представлены в Пенсионный фонд (Форма СЗВ-М) - 10.12.2020, в представленных сведениях обнаружены ошибки. Уведомление об устранении ошибок от 10.12.2020 направлено в адрес ООО 2Автовин 51» - 10.12.2020. Ошибки и несоответствия необходимо было устранить в течении 5 рабочих дней, т.е. не позднее 17.12.2020, однако, на дату составления протокола исправленные сведения за ноябрь 2020 в отношении одного застрахованного лица не представлены, то есть с нарушением установленного Федеральным законом срока (не позднее 15.12.2020).
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в бездействии Хоняк Т.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В судебное заседание Хоняк Т.В. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, путем получения заказной корреспонденции, по месту нахождения юридического лица, руководителем которого она является, о чем свидетельствует уведомление о вручении, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Хоняк Т.В.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к следующему.
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- отчетом формы СЗВ-М за ноябрь 2020 года, содержащим сведения о застрахованных лицах (работниках) в ООО «Автовин 51», а также отметку о поступлении по ТКС - 10.12.2020 в 14:20 часов;
- уведомлением об устранении ошибок и несоответствий от 10.12.2020;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Автовин 51», а именно о его месте нахождении и директоре юридического лица - Хоняк Т.В.;
- письменным уведомлением от 06.07.2021 о вызове в УПФР в г. Мурманске руководителя юридического лица ООО «Автовин 51», для составления протокола об административном правонарушении, списком внутренних почтовых отправлений о направлении уведомления, отчетом об отслеживании почтового отправления;
- протоколом об административном правонарушении от 18.08.2021 в отношении директора ООО «Автовин 51» Хоняк Т.В., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно части 2.2 статьи 11 Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно положениям статьи 15 Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок, представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 42 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» установлено, что за нарушение установленных Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, вина директора Хоняк Т.В., как должностного лица, заключается в несвоевременном предоставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за ноябрь 2020 года, следовательно, в ее бездействии усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Хоняк Т.В., учитываю привлечение к административной ответственности впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих ее наказание, по делу не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в размере от трехсот до пятисот рублей.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно совершение административного правонарушения впервые, и считаю возможным назначить Хоняк Т.В. наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Согласно положениям статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, согласно которой административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2).
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, юридическое лицо ООО «Автовин 51» (ИНН 5190032261), зарегистрировано в категории - микропредприятие. Административное правонарушение руководителем юридического лица совершено впервые (иного материалы дела не содержат). Допущенным правонарушением, не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинен имущественный ущерб.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем считаю возможным руководителю юридического лица Хоняк Т.В. заменить административный штраф на предупреждение.
Назначая наказание в виде предупреждения, считаю, что данная мера административного наказания, в настоящем случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Хоняк <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, которое с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить наказанием в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.Н. Слюсарев