5-397/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Емва, РК |
29 апреля 2015 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.,
с участием представителя юридического лица - ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми» Телюпа О.В. по доверенности,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Емва, ул. Дзержинского, д.136 «а», каб. 209, дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица:
ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми», расположенного по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ,
Установил:
Протоколом об административном правонарушении № 18 от 17 марта 2015 года, составленного должностным лицом - государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору, установлено, что 06 марта 2015 года в 18.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми», расположенного по адресу: <АДРЕС> было установлено, что юридическое лицо не исполнило в установленный срок, а именно до 02 февраля 2015 года законного Предписания № 57/1/1 Отдела надзорной деятельности Княжпогостского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 01 июля 2014 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица Телюпа О.В. (по доверенности) при рассмотрении дела суду пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в Предписании, имеют место быть. Однако устранение таких нарушений, как изменение ширины торцевых выходов и ширины путей эвакуации, предусматривают реконструкцию здания. Действующие требования правил пожарной безопасности не распространяются на старые здания. ОНД Княжпогостского района не проверяет технические паспорта зданий. В настоящее время КП-39 ликвидирована, осужденные вывезены. Пожарная сигнализация из КП-39 будет установлена в КП -38. Кроме того, пояснила, что устранить нарушения требований пожарной безопасности не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств на эти цели. Распределителем денежных средств является ФСИН и УФСИН. Доходы же от производственной деятельности перечисляются в федеральный бюджет, нецелевое использование денежных средств запрещено. Также следует учесть, что при вынесении предписания ОНД Княжпогостского района не был учтен лимит наполняемости зданий людьми.
Представитель ОНД Княжпогостского района УНД ГУ МЧС РФ по РК Ганов Р.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав законного представителя юридического лица Телюпа О.В., исследовав материалы административного дела и оценив их, мировой судья приходит к следующему.
Протокол № 18 об административном правонарушении от 14 марта 2015 года составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, в отсутствие представителя ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми по РК, как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.
Как следует из материалов дела, ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми должностным лицом отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района было выдано предписание № 57/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ, от 01.07.2014.
Данное предписание не было оспорено ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в судебном порядке.
В результате внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 04 февраля 2015 года за № 17, 06 марта 2015 года, было установлено, что ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, в установленный срок не выполнило Предписание № 57/1/1 от 01 июля 2014 года, а именно:
Административное здание п. <АДРЕС> (Штаб):
- Ширина торцевых эвакуационных выходов из здания с 1и2 этажей составляет 0,6 метра,что не соответствует требованиям (не менее 0,8 метра), чем нарушен п. 6.16 СНиП 21-01- 97*;
- Ширина путей эвакуации в коридорах 1 и 21 этажей составляет 0,8 метра, что несоответствует требованиям (не менее 1 метра). Так как при двустороннем открываниидверей в коридор, ширина пути эвакуации принимается уменьшенной на ширину дверногополотна в соответствии с требованиями. Ширина коридора - 1,6 метра, уменьшенная наширину дверного полотна - 0,8 метра, чем нарушен п. 6.27 СНиП 21-01-97*, п*6.26* СНиП 21-01-97.
Колония-поселение пст. <АДРЕС>
Учебно-консультационный пункт
- Ширина путей эвакуации в коридоре учебно-консультационного пункта составляет 0,8метра, что не соответствует требованиям (не менее 1 метра), так как приодностороннем открывании дверей в коридор, ширина пути эвакуации принимаетсяуменьшенной на половину ширины дверного полотна в соответствии с требованиями. Ширина коридора 1,2 метра,уменьшенная на половину ширины дверного полотна -0,8 метра, чем нарушен п. 6.26* СНиП 21-01-97*, п. 6.27 СНиП 21-01-97*.
Гостиница (Комната длительных свиданий)
- Помещения гостиницы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чемнарушен п. 6.1 таблицы 1 НПБ 110-03, Утверждены и введены в действие 18.06.2003 годаприказом МЧС России №315 (далее НПБ 110-03);
- Помещения гостиницы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуациейлюдей при пожаре по II типу, чем нарушен п. 18 таблицы 2 НПБ 104 - 03. Утверждены ивведены в действие 20.06.2003 года приказом МЧС России №323 (далее НПБ 104-03); Вещевой склад
- Помещения вещевого склада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,чем нарушен п. 5. 2 таблицы 3 НПБ 110 - 03;
- Помещения вещевого склада не оборудованы системой оповещения и управленияэвакуацией людей при пожаре по I типу, чем нарушен п. 1 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
- Помещения магазина не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чемнарушен п. 10.1.2 таблицы 1 НПБ 110 - 03;
- Помещения магазина не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людейпри пожаре по I типу, чем нарушен п. 5 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
- Помещения дежурной части не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,чем нарушен п. 9 таблицы 1 НПБ 110- 03;
- Помещения дежурной части не оборудованы системой оповещения и управленияэвакуацией людей при пожаре по II типу, чем нарушен п. 15 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
Столовая
- Помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чемнарушен п. 9 таблицы 1 НПБ 110 - 03;
-Помещения столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людейпри пожаре по II типу, чем нарушен п. 3 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
- Помещения хлебопекарни не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по I типу, чем нарушен п. 20 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
- Помещения банно-прачечного комбината не оборудованы системой оповещения иуправления эвакуацией людей при пожаре по II типу, чем нарушен п. 4 таблицы 2 НПБ 104 -03; Медицинская часть
- Помещения медицинской части не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,чем нарушен п. 9 таблицы 1 НПБ 110 - 03;
- Помещения медицинской части не оборудованы системой оповещения и управленияэвакуацией людей при пожаре по II типу, чем нарушен п. 11 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
Ширина эвакуационного выхода составляет 0,55 метра, что не соответствует требованиям (не менее 0,8 метра), чем нарушен п. п. 6.16 СНиП 21-01-97*;
Штаб с КПП
- Ширина путей эвакуации в коридоре на II этаже составляет 0,85 метра, что несоответствует требованиям (не менее 1 метра), так как при одностороннем открываниидверей в коридор, ширина пути эвакуации принимается уменьшенной на половину шириныдверного полотна в соответствии с требованиями. Ширина коридора - 1,2 метра,уменьшенная на половину ширины дверного полотна - 0,85 метра, чем нарушен п. 6.26* СНиП 21-01-97*, п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
Нижний склад колонии-поселения пст. <АДРЕС> Лесопильный цех
- Здание лесопильного цеха не оборудовано системой оповещения и управления эвакуациейлюдей при пожаре по I типу, чем нарушен п. 20 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
Тарный цех
- Здание тарного цеха не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людейпри пожаре по I типу, чем нарушен п. 20 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
Цех ФБЛ
- Здание цеха ФБЛ не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей припожаре по I типу, чем нарушен п. 20 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
Пожарная часть
- Помещения пожарной части не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,чем нарушен п. 9 таблицы 1 НПБ 110 - 03;
- Помещения пожарной части не оборудованы системой оповещения и управленияэвакуацией людей при пожаре по II типу, чем нарушен п. 15 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
- Ширина пути эвакуации к центральному эвакуационному выходу из здания составляет 0,7метра, что не соответствует требованиям (не менее 1 метра), чем нарушен п. 6.27 СНиП21-01-97*;
Здание бывшей столовой
- Помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чемнарушен п. 9 таблицы 1 НПБ 110 - 03;
- Помещения столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людейпри пожаре по II типу, чем нарушен п. 3 таблицы 2 НПБ 104 - 03;
Контора нижнего склада
- Помещения конторы нижнего склада не оборудованы автоматической пожарнойсигнализацией, чем нарушен п. 9 таблицы 1 НПБ 110 - 03;
- Помещения конторы нижнего склада не оборудованы системой оповещения и управленияэвакуацией людей при пожаре по II типу, чем нарушен п. 15 таблицы 2 НПБ 104- 03.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Законность выданного предписания является одним из обязательных признаков состава рассматриваемого правонарушения.
В результате оценки законности предписания ОНД Княжпогостского района от 01.07.2014 № 57/1/1 в части соблюдения установленного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядка его выдачи, в том числе наличия оснований, вынесения распоряжения о проведении проверки, составления акта по результатам ее проведения и предписания об устранении выявленных нарушений, своевременного уведомления Учреждения о ее проведении, направления копий перечисленных документов, суд находит такой порядок соблюденным.
Судом установлено, что согласно содержащемуся в материалах дела предписанию № 57/1/1 от 01 июля 2014 года ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в срок до 02 февраля 2015 года надлежало устранить выявленные ОНД нарушения.
По итогам внеплановой проверки исполнения указанного предписания выявлено неисполнение предписания в установленный срок, что подтверждается сведениями, содержащимися в акте внеплановой проверки от 06 марта 2015 года № 17.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных суду документов следует, что привлекаемое юридическое лицо неоднократно обращалось в УФСИН России по Республике Коми для выделения денежных средств на установку и монтаж пожарной сигнализации и на оборудование системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также к начальнику ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по РК о направлении специалистов для монтажа системы автоматической пожарной сигнализации, так как это лицензируемая деятельность. Однако денежные средства УФСИН России по Республике Коми на указанные цели не были выделены, выезд специалистов ФКУ ЦИТОВ для монтажа систем автоматической пожарной сигнализации будет проведен во втором квартале 2015 года.
Суду не предоставлено доказательств административным органом возможности юридическим лицом провести работы по увеличению ширины торцевых эвакуационных выходов и ширины путей эвакуации, без нанесения ущерба для зданий, проведения реконструкции здания.
Как пояснил представитель вышеуказанного юридического лица, что для устранения указанных в предписании нарушений требуется финансирование. Финансирование деятельности ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, связанное с целевым назначением учреждения, происходит исключительно из средств федерального бюджета, распределение которого относится только к компетенции ФСИН России и УФСИН России по РК, при этом использование денежных средств на не предназначенные для этого цели категорически запрещено.
Одновременно следует учитывать, что нецелевое использование бюджетных средств влечет административную ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, нахожу производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а именно, субъективной стороны, в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, вины в неисполнении вышеуказанного предписания у юридического лица не имеется. Производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 п. 2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми» прекратить в связи с отсутствием состава данного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.Н. Осипова