Решение по делу № 5-201/2017 от 19.07.2017

Постановление                                         

об ответственности за административное правонарушение

г. <АДРЕС>                                                                                           <ДАТА1>

Суд в составе и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области - мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области  Яновой О.В., рассмотрев материалы административного дела <НОМЕР> о невыполнении в срок законного предписания  органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)  в отношении юридического лица  Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, расположенного по  адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 19,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  не выполнило в срок - до <ДАТА2> законное предписание  Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданное по факту нарушения ст.50 Федерального закона <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.  1.9, раздела  2 п.2.2.1, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»,  а именно:

- вывоз ртутьсодержащих отходов не осуществляется в соответствии с договорами-графиками вывоза отходов, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В судебном заседании глава с.п. <АДРЕС> Х.1 пояснила, что с протоколом согласна, в установленный в предписании срок п. 4 Предписания исполнен частично - утвержден Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих отходов на территории с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС>, но вывоз отходов в установленном порядке  не производился, т.к. на территории района не имеется специализированной организации по вывозу таких отходов. В ноябре 2016 года она неофициально обращалась в «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   с вопросом о возможности сбора и  вывоза ртутьсодержащих отходов  с территории с.п. <АДРЕС>. Официально с соответствующими запросами она обратилась в конце июня 2017 года. Руководителем компаний «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  было сообщено, что указанная организация не имеет технической возможности осуществлять услуги по сбору и транспортированию ртутьсодержащих отходов. В конце июня 2017 года она также обратилась в ГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», на что ей был дан ответ о возможности оказания услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих ламп на платной основе. Поскольку в настоящее время специализированная организация найдена, будут приняты все меры к устранению выявленного нарушения. Х.1 также пояснила, что законность предписания от <ДАТА3> не оспаривала, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращалась, просила назначить минимальное наказание.

            Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Судом установлено, что <ДАТА3> Администрации с.п. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью устранения выявленных нарушений предписано в срок до <ДАТА2> выполнить, в том числе,  следующие мероприятия:

- вывоз отходов осуществлять в соответствии с договорами-графиками вывоза отходов, в соответствии с п.  1.9, раздела  2 п.2.2.1, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

Согласно п. 1.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»  санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.

   Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки (п. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ).

Суд считает, что территориальным отделом Управления  Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области правомерно было выдано Администрации с.п. <АДРЕС>  предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>.

Факт неисполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания  Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА3> подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, другими письменными материалами дела и не отрицается представителем лица, привлекаемого к ответственности.

            В соответствии со ст. 2.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что, каких-либо доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо - Администрация с.п. <АДРЕС>  приняло исчерпывающие  меры к исполнению предписания в установленный срок, суду не представлено.  Предписание было выдано юридическому лицу <ДАТА3> со сроком исполнения до <ДАТА2>, т.е. для устранения нарушений юридическому лицу был предоставлен значительный. Предписание юридическим лицом не оспаривалось, ходатайств о продлении срока исполнения предписания не заявлялось.

Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании <НОМЕР>  от <ДАТА3> для устранения нарушений - до <ДАТА2>, выявленные нарушения юридическим лицом не устранены, в действиях юридического лица Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  содержатся  признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая, что юридическим лицом принимаются меры к устранению выявленных нарушений, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

            Признать юридическое лицо -  Администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 10 000 (десяти тысяч)  рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<НОМЕР>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

              Постановление может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.

   

Мировой судья                                                                                            О.В. Янова