Решение по делу № 2а-2432/2019 ~ М-2696/2019 от 11.12.2019

Дело № 34RS0027-01-2019-003666-60

производство № 2а-2432/2019    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                             26 декабря 2019 г.

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,

при секретаре Щегловой Ю.А.,

с участием прокурора Стаценко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Сапожникову Евгению Александровичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

у с т а н о в и л:

решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от Дата в отношении Сапожникова Евгения Александровича установлен административный надзор сроком на 8 лет, а именно до Дата с вменением административных ограничений - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства с 23 ч.00 мин. до 6 ч. 00 мин.; запрета выезда за пределы Михайловского района Волгоградской области.

Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2018 г. по делу № 2а-999/2018 установленные в отношении Сапожникова Е.А. ограничения дополнены запретом на посещение дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования, учреждений среднего специального образования.

ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Сапожникова Е.А., как лица, в отношении которого установлен административный надзор, дополнительных ограничений в виде запрета посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).

В обоснование заявленных требований указано, что в период административного надзора Сапожников Е.А. нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения о продлении административного надзора. Его поведение можно расценивать, как упорное нежелание встать на путь исправления.

В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области, административный ответчик – Сапожников Е.А. не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В судебном заседании установлено, что Сапожников Е.А. имеет неснятую и не погашенную судимость за свершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем, решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 10 апреля 2018 г. в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет.

Дата Сапожников Е.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по городу Михайловке, под расписку предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, а также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в ОМВД России по городу Михайловке.

Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2018 г. установленные в отношении Сапожникова Е.А. ограничения дополнены.

При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

Несмотря на установление ограничений в период нахождения под административным надзором, Сапожникова Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, что подтверждается следующими доказательствами:

- копией постановления по делу об административном правонарушении от 21 мая 2019 г. по делу № 5-34-215/2019, согласно которому Сапожникова Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- копией постановления по делу об административном правонарушении от 01 октября 2019 г. по делу № 5-33-393/2019, согласно которому Сапожникова Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При установлении дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений выражающиеся в несоблюдении административных ограничений установленных в рамках административного надзора.

Кроме того, суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку неоднократное привлечение к административной ответственности свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.

Избранный истцом вид административного ограничения, об установлении которого он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Сапожниковым Е.А., свидетельствует о целесообразности применения в отношении него запрошенных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Сапожникову Евгению Александровичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, удовлетворить.

Установить Сапожникову Евгению Александровичу, родившемуся 10 октября 1986 г. в г. Михайловка Волгоградской области, как лицу, в отношении которого решением Красноармейского районного суда г. Волгограда по делу № 2а-850/2018 от 10 апреля 2018 г. установлен административный надзор, дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения определенных мест реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).

Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме принято 26 декабря 2019 г.

Судья                                 Н.В. Шевлякова

2а-2432/2019 ~ М-2696/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Отдел МВД России по г.Михайловке Волгоградской области
Ответчики
Сапожников Евгений Александрович
Суд
Михайловский районный суд
Судья
Шевлякова Н.В.
11.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019[Адм.] Судебное заседание
26.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее