Дело № 5-117-892/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 16 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области Смеловская О.И., (г. Волгоград, пр. Ленина д.56 «А»), рассмотрев единолично материал об административном правонарушении в отношении бывшего начальника инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в отношении бывшего начальника инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» <ФИО1> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому <ФИО1>, являясь начальником инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» нарушил порядок рассмотрения обращения граждан.
Данными действиями <ФИО1> совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признал, однако просил производство прекратить, поскольку прошел срок привлечения к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений части 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» данным нормативным правовым актом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2). Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона №59 ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 14 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторыхвопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, не является длящимся. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение исчисляется со дня, следующего за последним днем срока, предоставленного для направления ответа гражданину.
Как следует из материалов дела, в Управление посредством электронной интернет-приемной поступило обращение <ФИО3> от <ДАТА6>, зарегистрированное <ДАТА7> <НОМЕР>.
Таким образом, срок для направления ответа гражданину является <ДАТА8> (с учетом праздничных и выходных дней).
Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ начал исчисляться с <ДАТА9> и истек <ДАТА10>
В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (16 сентября 2021 года) срок давности привлечения к административной ответственности лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой КоАП РФ, истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 6 части 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении бывшего начальника инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области.