П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
7 марта 2019 г. Самарская область г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2019 года. Постановление в полном объеме составлено 7 марта 2019 года. Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
СТОРОЖЕВ С.В.1, <ДАТА4> <АДРЕС>установил:
<ДАТА5> СТОРОЖЕВ С.В.1 были представлены в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> заявление по форме <НОМЕР> о государственной регистрации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при создании по адресу: <АДРЕС>, с представлением документов: устав общества, решение о создании юридического лица, документ об уплате государственной пошлины. В ходе контрольных мероприятий МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области было установлено, что представленные документы содержат заведомо ложные сведения.
<ДАТА6> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> принято решение <НОМЕР> об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о регистрации юридического лица.
Таким образом в действиях СТОРОЖЕВ С.В.1 усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
В судебное заседание СТОРОЖЕВ С.В.1 не явился, уведомлен судом надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил и не просил об отложении дела. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в соответствии с ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального Закона <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от <ДАТА7> в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
<ДАТА8> СТОРОЖЕВ С.В.1 представил в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> заявление государственной регистрации юридического лица по форме Р11001, устав ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», решение единственного учредителя <ДАТА9> В представленных документах СТОРОЖЕВ С.В.1 указал адрес места нахождения Общества - <АДРЕС>.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что по адресу <АДРЕС> указанное в заявлении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не располагается. Собственником указанного жилого дома является СТОРОЖЕВ С.В.1 <ДАТА10> СТОРОЖЕВ С.В.1 подано заявление о незаконном использовании адреса.
Таким образом, СТОРОЖЕВ С.В.1 представил в регистрирующий орган заведомо ложные сведения об адресе места нахождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Согласно пункту 1 статьи 52, пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения о месте нахождения юридического лица должны содержаться в учредительных документах юридического лица.
Главой VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, выявить непредставление сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возможно только соответствующим обследованием содержащегося в ЕГРЮЛ адреса.
При этом согласно ст. 9 Закона заявителем при государственной регистрации выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, являющийся, в целях применения норм КоАП РФ должностным лицом организации (ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно предоставленным сведениям руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является СТОРОЖЕВ С.В.1 Сведения о фактическом адресе места нахождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» директором СТОРОЖЕВ С.В.1 до настоящего времени в регистрирующий орган не представлены.
В части 1 статьи 25 Закона указано, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из содержания части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
С субъективной стороны предусмотренное частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> г.; заявлением о государственной регистрации юридического лица формы Р11001; решением учредителя Общества <НОМЕР> от <ДАТА12> г.; иными документами, содержащимися в материалах дела
Ставить под сомнения указанные обстоятельства у суда нет оснований ввиду их последовательности, согласованности, оформления документов надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, с учетом положений ч. 1 ст. 25 Федерального закона РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от <ДАТА7> <НОМЕР> , суд считает нашедшей подтверждение вину лица, привлекаемого к административной ответственности в представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, следовательно, его действия подлежащими квалификации по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
При определении меры наказания, суд принимает во внимание общественную опасность и характер содеянного, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и полагает целесообразным назначить наказание в виде дисквалификации, предусмотренное санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
СТОРОЖЕВ С.В.1, должностное лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде дисквалификации на срок один год.
Настоящее постановление направить в соответствии со 32.11. КоАП РФ в ЦОД МИФНС России (125476 г. <АДРЕС> проезд, владение 3, корп.2).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников