Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Суд в составе и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области - мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области Яновой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> о невыполнении в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в отношении юридического лица Акционерного общества «Северный ключ», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>,
у с т а н о в и л:
АО «Северный ключ» не выполнило в срок - до <ДАТА3> законное предписание Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное по факту нарушения ст. 18 Федерального закона <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно:
- в нарушение п. 3 ст. 18 ФЗ РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, р. <АДРЕС>);
- в нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не соблюдены требования к поясам зон санитарной охраны (источники водоснабжения) (водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>), дорожки не обеспечены твердым покрытием (водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>);
- в нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозабор с. <АДРЕС> не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (отсутствуют, не исправны);
- производственный контроль и дезинвазия сточных вод не осуществляется в соответствии п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», , чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица Х.1, действующая на основании доверенности от <ДАТА6> в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без участия представителей юридического лица, вину признают, с протоколом согласны, просила назначить минимальное наказание.
В соответствии со ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Судом установлено, что на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8> <АДРЕС> отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области в отношении юридического лица АО «<АДРЕС>» <ДАТА4> была проведена проверка исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания на предмет соблюдения требований санитарного законодательства.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, а именно:
- Не разработан (отсутствует) проект зон санитарной охраны на источник водоснабжения и водопровод питьевого назначения с. <АДРЕС>;
- Не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, р. <АДРЕС>);
- Производственный контроль качества питьевой воды не осуществляется в полном объеме в соответствии с п. 4.3, 4.4, 4.5, п.5 Приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01, по водопроводам с. <АДРЕС> (2 водопровода), с. <АДРЕС> (1 водопровод);
- Не соблюдены требования к поясам зон санитарной охраны (скважины не ограждены , водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>), территория не спланирована для отвода поверхностного стока (водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>), дорожки не обеспечены твердым покрытием ( водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>), не обеспечена герметичность оголовков и устья скважин (4910 и 1917 водозабора с. <АДРЕС>;
- Производственный контроль и дезинвазия сточных вод не осуществляется в соответствии с п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14.
<ДАТА4> АО «<АДРЕС>» <АДРЕС> отделом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью устранения выявленных нарушений предписано в срок до <ДАТА3> выполнить следующие мероприятия:
1. Разработать проект зон санитарной охраны на источник водоснабжения и водопровод питьевого назначения с. <АДРЕС>;
2. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, р. <АДРЕС>);
3. Производственный контроль качества питьевой воды с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> (3 водопровода питьевого назначения) осуществлять в полном объеме в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01;
4. Соблюдать требования к поясам зон санитарной охраны (источники водоснабжения (водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>), территорию спланировать для отвода поверхностного стока (водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>), дорожки обеспечить твердым покрытием (водозабор с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>), обеспечить герметичность оголовков и устий скважин;
5. Водозабор с. <АДРЕС> оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (отсутствуют, не исправны);
6. Осуществлять производственный контроль и дезинвазию сточных вод.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении юридического лица АО «<АДРЕС>» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения юридическим лицом Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>. В ходе проверки проведенной <ДАТА12> было установлено, что пункты 2,4 (частично), 5,6 Предписания <НОМЕР> юридическим лицом не исполнены, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, в силу пункта 1.3 СанПиН соблюдение санитарных правил является обязательным.
В соответствии с пунктами 1.4 - 1.6, 1.10, 1.15, 1.17 указанных Правил зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. ЗСО организуются в составе трех поясов, первый (строгого режима), из которых включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Пунктом 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Согласно п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Статьей 18 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктом 2.1 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения паразитарных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля.
С целью обеззараживания осадков сточных вод от возбудителей паразитарных болезней применяется дезинвазия осадков сточных вод в соответствии с п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
Судом установлено, что вышеперечисленные требования Санитарных правил юридическим лицом в установленный предписанием срок не исполнены.
Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Суд считает, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области правомерно было выдано АО «<АДРЕС>» предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, поскольку АО «<АДРЕС>», согласно выписки из ЕГРЮЛ вправе заниматься деятельностью по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбором и обработкой сточных вод, является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а поэтому обязано соблюдать санитарные правила.
В соответствии со ст. 2.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что, каких-либо доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо приняло все меры к исполнению предписания в установленный срок, суду не представлено. Предписание было выдано юридическому лицу <ДАТА4> со сроком исполнения до <ДАТА3>, т.е. для устранения нарушений юридическому лицу был предоставлен значительный срок - более 11 месяцев. Сведения об обжаловании юридическим лицом предписания от <ДАТА4> в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.
В качестве доказательств судом исследованы материалы дела (л.д.2-34), в том числе: протокол об административном правонарушении от <ДАТА16> <НОМЕР> распоряжение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА19> <НОМЕР>; акт проверки от <ДАТА12> <НОМЕР>.
Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> для устранения нарушений - до <ДАТА3>, выявленные нарушения юридическим лицом не устранены, в действиях юридического лица АО «<АДРЕС>» содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает полное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения в течение года, т.к. судом установлено, что он привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - <ДАТА20>, <ДАТА21>, по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ - <ДАТА22>, по ст. 19.29 КоАП РФ - <ДАТА23>
При назначении наказания суд учитывает, что часть нарушений требований санитарных правил была добровольно устранена юридическим лицом до истечения срока, установленного в предписании, и считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - Акционерное общество «<АДРЕС>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<НОМЕР>,
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
<НОМЕР>
Мировой судья О.В. Янова