Решение от 25.03.2019 по делу № 5-79/2019 от 25.03.2019

      Дело № (1)-5-79/2019 г.                                                             

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 марта 2019 года                                                                                    г. Ярославль<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля Сорокина С.В., рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении Андрейченко КВ, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

        Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что в связи с поступившим в ДГЖН ЯО обращением жителей дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, на основании приказа заместителя директора департамента от <ДАТА4>  <НОМЕР> в период с 09 час. 30 мин. <ДАТА5> до 09 час. 30 мин.14 января 2019 года в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором которого является Андрейченко К.В., проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, на основании лицензии №076-000025 от 21.04.2015 года в частности: по управлению многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Ярославля  (далее - Дом) на основании договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА8> 

             По результатам проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований, установленных:  

            - п.п. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 1110),о соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и их качеству, которое должно соответствовать  требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» (далее - Перечень), «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; - п.п. «б» п. 3 Постановления № 1110, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по выполнению работы и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (Договор управления многоквартирным домом № 4/1 от 01.01.2008г<ДАТА>), а именно, фактически допущены нарушения:

-п.п. «а», «б», «г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491):  общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим:

              а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

              б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

              г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

              -п.п. «а», «в», «з» (в части текущего ремонта) п. 11 Правил №491: содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

             а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий современного выявление несоответствия состояния общего имущества требования законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

            в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

            з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах  "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

- п. 11 Перечня;

- п.п. 3.2.1., 3.2.2., 3.2.8. Правил, а именно: наличие загрязнения стен и потолков в виде рисунков, копоти в подъезде <НОМЕР> Дома; локальные нарушения штукатурно-окрасочного слоя стен и потолков в подъезде <НОМЕР> Дома.

- п. 11 Перечня;

- п.п. 3.2.2. Правил, а именно: наличие трещин в штукатурном слое стен в подъезде <НОМЕР> Дома (на стене м/этажная площадка между 3-м и 4-м этажами;  на стене м/этажная площадка между 2-м и 3-м этажами; на стене в районе оконных проемов 1-го и 2-го этажа, 2-го и 3-го этажа; на стене первого этажа).

- п. 13 Перечня;

- п.п. 3.2.1., 4.7.1. Правил, а именно: частичное отсутствие 2-ой внутренней створки в оконных проемах в подъезде <НОМЕР> Дома, в т. ч. заполнения, фурнитуры (зашито поликарбонатом).

  Указанные нарушения зафиксированы в  акте проверки № <НОМЕР>

           Директором ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА14> <НОМЕР>, является Андрейченко К.В.  и ему  вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

   В судебное заседание представитель Департамента ГЖН ЯО  не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.

    В судебном заседании Андрейченко К.В. участия не принимал, его представитель по доверенности Чернова Н.А.  просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, представила письменную позицию по делу, в которой отразила, что управляющая компания заключила  договор подряда от <ДАТА4> с ООО «ЯрДомСтрой» и на момент проверки <ДАТА13> ремонтные работы в подъезде <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Ярославля велись.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, в том числе, материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> г. в отношении ОАО «УОМД Красноперекопского района», оценив все доказательства в их совокупности, находит вину директора ОАО «УОМД Красноперекопского района» Андрейченко К.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ установленной и доказанной.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Установлено, что управление домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Ярославля по договору управления <НОМЕР> от <ДАТА15> осуществляет ОАО «Управдом Красноперекопского района», директором которого является Андрейченко К.В..

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА17> N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

            Материалами дела установлено, что  при проведении проверки в период с <НОМЕР> по <ДАТА19> в отношении ОАО «УОМД Красноперекопского района», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Ярославля выявлены нарушения лицензионных требований, отраженные в акте проверки от <ДАТА>.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>,  актом осмотра жилого дома <НОМЕР> от <ДАТА>.01.2019 г., актом проверки № <НОМЕР>  Из материалов дела следует, что поводом к проведению проверки явилось обращение жителя дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Ярославля, указавшем в своем заявлении о ненадлежащем содержании общедомового имущества.

     Выводы о доказанности наличия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих  виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Таким образом, действия Андрейченко К.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3  КоАП РФ.

             <ДАТА4> ОАО «УОМД Красноперекопского района» заключило договор подряда № 104-Т с ООО «ЯрДомСтрой» на ремонт подъезда <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Ярославля, сроком до <ДАТА21> Таким образом,  на момент осмотра жилого дома <ДАТА>.01.2019 г. и на момент составления акта проверки <ДАТА>. ремонтные работы в подъезде дома <НОМЕР> велись, что также отражено в акте осмотра жилого дома.

             В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

   В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного должностным лицом деяния, принятия мер к устранению выявленных нарушений, степени вины в содеянном, а также отсутствия каких-либо неблагоприятных последствий его совершения охраняемых общественных правоотношений, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, имеются основания для признания правонарушения совершенного Андрейченко К.В. малозначительным.

          При таких обстоятельствах, суд считает возможным ограничиться объявлением Андрейченко К.В. устного замечания за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10, ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

             ░░░░░░░░   ░░░░░░   ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░.2 ░░.14.1.3  ░░░░ ░░.

         ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░  ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░,  ░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

5-79/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
АО "Управдом Красноперекопского района"
Суд
Судебный участок № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля
Судья
Сорокина Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
1krp.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.03.2019Рассмотрение дела
25.03.2019Прекращение производства
Окончание производства
20.04.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее