ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2017 года
мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица
Кондратьева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, <ОБЕЗЛИЧИНО>, заместителя главного инженера <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
согласно данным составленного старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Государственного железнодорожного надзора ФСНСТ от <ДАТА3> <НОМЕР> <ДАТА3> в 11:00 час. была проведена проверка предприятия <ОБЕЗЛИЧИНО> находящегося по адресу: <АДРЕС>, по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на пути необщего пользования <ОБЕЗЛИЧИНО> примыкающих к станции Химическая Куйбышевсой железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> в период с <ДАТА4> по настоящее время февраль 2017 года осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам Аммиак водный, Аргон жидкий, Капролактам, Масло «ПОД», Селитра Аммиачная, Циклогексан, Азотные минеральные удобрения, Серная кислота, Олеум, Бензол (2,3,4,5,8 и 9 классы 2). Согласно справки, представленной начальником транспортного управления <ФИО2> от <ДАТА5>, за февраль 2017г. по железной дороге отправлено 2032 вагон-цистерн, в том числе аммиак - 79 вагонов(3625т), капролактам жидкий-52тн, селитра аммиачная 646 вагонов (40973 тн); прибыло груза в адрес <ОБЕЗЛИЧИНО> 956 вагон-цистерн (59177тн), в том числе бензол - 384 вагона (22999тн), кислота серная 25 вагонов (990 тн), олеум - 307 вагонов (20027тн), являющихся в соответствии с Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утв. МПС РФ от 25.11.1996г. № ЦМ-407, МЧС РФ от 31.10.1996 № 9/733/3-2 опасным грузом. <ОБЕЗЛИЧИНО> занимается погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на основании специального разрешения (лицензии) серии <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА8> Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" относит к лицензиатам юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Постановлением Правительства РФ № 221 от 21.03.2012г. «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» утверждено «Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» от 21.03.2012г (с изменениями от 16.11.2012г.), п.4 вышеуказанного Положения определены лицензионные условия погрузо-разгрузочной деятельности с опасными грузами, а именно п.4 требует: б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертифицированных в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), соответствующих требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, используемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: 1. отсутствует сигнальный знак размером 400*500 мм с надписью «Стоп, проезд запрещен, производится слив (налив) цистерн (эстакада налива аммиачной воды; эстакада налива аммиака; базисный склад)» (нарушены требования п.317 ППР-12в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ№ 390 от 25.04.2012); 2. отсутствует заземление цистерн на сливо-наливных эстакадах (эстакада налива аммиака; эстакада серной кислоты) (нарушены требования п. 273 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2012 № 390). Приказом генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО3> от <ДАТА15> <НОМЕР> «О назначении ответственного лица за лицензированный вид деятельности» ответственным за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте назначен заместитель главного инженера по производству Кондратьев <ФИО4>. являясь согласно ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом - заместителем главного инженера по производству <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляя свою трудовую деятельность, ненадлежащим образом исполнял возложенные на него должностные обязанности и вследствие виновных действий (бездействий) допустил нарушения, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Бездействие Кондратьева <ФИО>. образует состав административного правонарушения, за которое ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность».
Кондратьев <ФИО> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица заместителя главного инженера <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьева <ФИО>. совершение правонарушения в виде осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Согласно ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на основании лицензии от <ДАТА17> <НОМЕР><НОМЕР> (л.д. 50).
В ходе проведения <ДАТА3> в 16.00 часов Приволжским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) по адресу: <АДРЕС>, на основании распоряжения начальника Приволжского Управления - главного государственного инспектора государственного железнодорожного надзора от <ДАТА18> <НОМЕР>, выявлены нарушения, указанные в акте проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР> (л.д. 18-49).
Ответственным за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является заместитель главного инженера по производству Кондратьев <ФИО> (л.д. 52).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица заместителя главного инженера по производству Кондратьева <ФИО>. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА18> <НОМЕР> копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР>, копией лицензии от <ДАТА17> <НОМЕР><НОМЕР>; копией приказа от <ДАТА19> <НОМЕР>, объяснениями Кондратьева <ФИО>., данными им в судебном заседании.
Санкция ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, и на основании материалов дела об административном правонарушении мировой судья находит установленным факт административного правонарушения в виде осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
На основании изложенного, признавая совершение должностным лицом заместителем главного инженера по производству <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевым А.П. действий, совершенных впервые и не повлекших каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного административного правонарушения впервые, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным интересам личности, общества и государства, и ввиду отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение наказания <ФИО7>. в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.1 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо заместителя главного инженера по производству <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья А.Г. Рыжова