ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-707/2015 по делу об административном правонарушении 30 ноября 2015 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЖСК № 15, …. УСТАНОВИЛ: 07.10.2015 г. государственным жилищным инспектором Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ в отношении ЖСК № 15, расположенного по ул… г.о.Тольятти, а именно за то, что ЖСК № 15 в нарушение требований Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ уклонилось от проведения в отношении него должностными лицами Государственной жилищной инспекции Самарской области проверки в рамках их законной деятельности, в связи с поступившим обращением на нарушение со стороны ЖСК № 15 жилищного законодательства РФ в части правомерности порядка расчета и внесения платы за коммуальные услуги. Законный представитель ЖСК № 15 - председатель ЖСК № 15 Прохорова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ЖСК № 15 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть уклонение от проверки должностного лица органа государственного контроля, повлекшее невозможность проведения проверки. Ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч.1), а также за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Согласно ст.2 п.п. 6 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ, должностные лица органов государствень жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении оранов государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснован сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лиг индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установлен муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Из материалов дела усматривается, что 28.08.2015 г. жилищной инспекцией в соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ, в адрес ЖСК № 15, направлена копия распоряжения № … от 24.08.2015г. о проведении внепланой документарной проверки сроком с 24.08.2015 г. по 18.09.2015 г. и запрос № … от 24.08.2015 г. о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки информации и документов, что подтверждаеся реестром внутренних почтовых отправлений и распечаткой с официального сайта Почты России № 44309987448510. Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней с момента получения. По состоянию на 18.09.2015 г. направленные в адрес ЖСК № 15, документы (Распоряжение .. от 24.08.2015 г. и запрос …. от 24.08.2015г.) адресатом не получены связи с тем, что проверяемое лицо, не предприняло мер, для получения направленной в его адрес корреспонденции, тем самым уклонившись от проведения проверки, что повлекло за собой невозможность ее проведения. Таким образом, мировой судья считает, что в действиях ЖСК № 15. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, выразившееся в бездействии юридического лица, повлекшее невозможность проведения проверки, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки юридического лица от 18.09.2015 г., копией запроса о предоставлении информации, копией распоряжения № … от 24.08.2015г. о проведении плановой выездной проверки, копией реестров отправки почтовых отправлений, распечаткой с официального сайта Почты России от 18.09.2015 г., копией выписки из ЕГРЮЛ. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в бездействии юридического лица, повлекшее невозможность проведения проверки государсвтенным органом. По смыслу статьи 19.4.1 КоАП РФ, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем мировой судья считает, что оснований для освобождения юридического лица ЖСК № 15 от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.19.4.1 ч.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ЖСК № 15 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Центральный районный суд г.о.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района Самарской области. Мировой судья Кусакин И.Ю.