Судья Парамонов Р.Ю. |
№21-21/2016 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
25 января 2016 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу Хеладзе Г.В. на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Карелия в г.Петрозаводске от 14 октября 2015 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хеладзе Г.В.,
установил:постановлением начальника отдела УФМС России по Республике Карелия в г.Петрозаводске от 14 октября 2015 г. начальник (...) участка ООО «(...)» Хеладзе Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 ноября 2015 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Хеладзе Г.В. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласен Хеладзе Г.В. В жалобе поставил вопрос об их отмене и указал, что в его действиях отсутствовал злой умысел, и нарушение срока представления сведений в орган миграционного учета причинения какого-либо вреда не повлекло.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе Хеладзе Г.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Заслушав объяснения защитника Хеладзе В.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Основанием для привлечения начальника (...) участка ООО «(...)» Хеладзе Г.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он как должностное лицо, ответственное за учет и представление установленной отчетности, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнил обязанность по уведомлению УФМС России по Республике Карелия о заключении трудового договора с гражданином Республики (...) (...) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора ((...) г.). Фактически уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, было представлено (...) г.
Указанные обстоятельства и вина Хеладзе Г.В. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Хеладзе Г.В., выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения должностного лица ООО «(...)» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии злого умысла и причинения какого-либо вреда в связи с нарушением срока представления сведений в орган миграционного учета, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и привлечение к ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Не влияет на оценку законности привлечения Хеладзе Г.В. к ответственности по настоящему делу довод защитника о несправедливости установленных законодателем санкций частей 2 и 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относительно тяжести предусмотренных в них административных правонарушений.
Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено, административный штраф определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 названного Кодекса.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:постановление начальника отдела УФМС России по Республике Карелия в г.Петрозаводске от 14 октября 2015 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хеладзе Г.В. оставить без изменения, жалобу Хеладзе Г.В. - без удовлетворения.
Судья |
С.В.Коваленко |