Решение по делу № 3-403/2021 от 21.06.2021

Дело №5-403/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июня 2021 года г.Махачкала Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.МахачкалыРамазанов Э.И.,с участиемпредставителя должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, - старшего помощника военного прокурора <ФИО1>, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2>, действующего на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальникаНОУ ДПО «МОТШ имени герой Российской Федерации Исмаилова А.И. Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту <ФИО3> (далее Учреждение) <ФИО4> Арсаналиевича, <ДАТА2> рождения, уроженцаРеспублики <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающей по адресу: Республика <АДРЕС>,г.Махачкала, пр.И.Шамиля, <АДРЕС> «а»,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> годаВоенным прокурором 315 военной прокуратуры гарнизона Петросяном Р.С.вынесено постановление о возбуждениив отношении должностного лица <ФИО5> дела об административном правонарушении, предусмотренномч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному постановлению,должностное лицо<ФИО4> М.А.не обеспечил выполнение мероприятий по противодействию терроризму, организации разработки, издания, а также исполнения подчинёнными работниками нормативных документов по организации антитеррористической работы в ПОУ Махачкалинской ОТШ ДОСААФ <ФИО3> (далее ПОУ МОТШ) и антитеррористической защищенности объекта.

Представителям должных лиц, разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ. Ходатайств и отводов не поступило.

В судебном заседании представитель <ФИО5> - <ФИО2> К.А.пояснил, что его доверитель принимал меры к выполнению приказа председателя ДОСААФ <ФИО3> от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об антитеррористической безопасности в организациях ДОСААФ <ФИО3>, в частности был составлен паспорт антитеррористической защищенности. Однако согласовать данный паспорт не представилось возможным, поскольку органы, с которыми его следует согласовывать, отказывали в этом, ссылаясь на отсутствие Учреждения в перечне учреждений, подлежащих антитеррористической защите. Сообщил, что в подтверждение его доводов, ранее представителем Учреждения Надировым были представлены копии писем - ответов Минобразования по РД и Росгвардии в адрес <ФИО5>. Просил суд принять законное решение.

Старший помощник прокурора <ФИО1> полагал, что в действиях должностного лица <ФИО5> имеется состав административного правонарушения, поскольку он не принял мер к выполнению требований Приказа <НОМЕР>, просил суд подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа, в размере предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Выслушав представителей должностных лиц, исследовав представленные материалы, в том числе представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно материалам дела, должностному лицу - начальнику Профессионального образовательного учреждения Махачкалинской ОТШ ДОСААФ <ФИО8> вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признаетсянарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно представленной в суд Лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданной Министерством образования и науки Республики <АДРЕС>, Профессиональному образовательному учреждению Махачкалинской ОТШ ДОСААФ <ФИО3> предоставлено право на оказание услуг профессионального дополнительного образования.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее Требования).

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.2 Требований, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственные ему организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочияв сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов(территорий).

Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику.

На основании Приказа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту <ФИО3> - ДОСААФ <ФИО3> за <НОМЕР> от <ДАТА8>, <ФИО4> <ФИО2> Арсаналиевич по срочному трудовому договору принят на работу в качестве начальнику ПОУ МОТШ.

Сведения о том, что ПОУ МОТШ является собственником, владельцем и распорядителем территории (земельного участка) и здания на котором расположено региональное (местное - на территории Республики <АДРЕС> отделение ДОСААФ <ФИО3> в материалы дела не представлены.

Пунктом 4 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

По смыслу приведенного положения, Правительство Российской Федерации разграничивает правообладателя объекта, подлежащего защите, с должностными лицами, осуществляющими непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

Согласно представленному представителем привлекаемого к ответственности лица Ответу ФКУ «УВО Войск национальной гвардии РФ по Республике <АДРЕС> за <НОМЕР> <ДАТА9> на обращение начальника ПОУ МОТШ <ФИО5> за <НОМЕР> от <ДАТА10> о предоставлении представителя для участия в проведении обследования и категорирования Учреждения в целях его антитеррористической защищенности, <ФИО5> предложено представить копию уведомления овключении ПОУ МОТШ в перечень объектов, подлежащих категорированию в целях его антитеррористической защищенности.

Так, в соответствии с п.8 Требований, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 дней после утверждения перечня объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, письменно уведомляет правообладателей соответствующих объектов (территорий) о включении объектов (территорий) в такой перечень.

Согласно представленной суду представителем привлекаемого лица копии Ответа Минобразования и науки Республики <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА11>, начальнику ПОУ МОТШ <ФИО5> для включения ПОУ МОТШ в перечень образовательных учреждений, подлежащих антитеррористической защите, рекомендовано обратиться в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Между тем, пунктом 5 Требований установлено, что формирование сведений об объекте (территории), необходимых для включения в перечень объектов (территорий), подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, осуществляется руководителем органа (организации), являющимся правообладателем этого объекта (территории).

Указанные сведения об объектах (территориях) подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в течение 3 дней после их формирования направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, сведения об объектах (территориях) иных органов (организаций) - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Таким образом, установлено, что сведения об объектах (территориях) ПОУ МОТШ ДОСААФ должны быть сформированы правообладателем указанных объектов (территорий) и направлены в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, из материалов дела не представляется возможным установить и заключить, что ПОУ МОТШ ДОСААФ является правообладателем объектов (территорий), которые оно занимает.

Кроме того, судом установлено, что ПОУ МОТШ не является объектом, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, а относится к иным организациям, осуществляющим деятельность по дополнительному профессиональному образованию, следовательно, в контексте абзаца 2 пункта 5 Требований,сведения об объектах (территориях) ПОУ МОТШ представляются не в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а в орган исполнительной власти Республики <АДРЕС>, уполномоченный руководителем Республики.

В числе иных, юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего дела является установление факта нарушения установленных Правительском Российской Федерации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Из всего вышеприведенного, суд приходит к выводу о том, что для исполнения начальником ПОУ Махачкалинской ОТШ ДОСААФ <ФИО3> <ФИО10> возложенной на него обязанности должны были предшествовать определенные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (Требования) обстоятельства - формирование правообладателем объекта - ПОУ МОТШ сведений о нем, направление правообладателем этих сведений в уполномоченный орган Республики <АДРЕС>, получение уведомления о включении принадлежащего правообладателю объекта в перечень объектов, подлежащих категорированию в целях его антитеррористической защищенности.

Таким образом, вопрос о привлечении <ФИО5> к административной ответственности за несоблюдение им Требований антитеррористической защищенности следовало ставить при установлении факта наличия (существования) вышеуказанных обстоятельств и непринятия <ФИО10> комплекса мер, установленных Разделом IIIПостановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>.

Как следует из представленного военным прокурором материала, в подтверждение вины <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, к протоколу приложены письменные объяснения <ФИО5>, Приказ о его назначении на должность начальника, паспорт антитеррористической защищенности без отметки о согласовании с органами безопасности РФ, Росгвардии и МЧС.

Вместе с тем, из письменных объяснений <ФИО5> усматривается, что последний поясняет о неисполнении им Приказа ДОСААФ <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА12> (в частности со сроком исполнения до <ДАТА13>, то есть до введения в действие положений ст.20.35 КоАП РФ), который судом не может быть отнесен к требованиям антитеррористической защищенности объекта, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.1  ст.20.35 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом установленного, суд считает, что ему не представлено достаточных и бесспорных доказательств, подтверждающих умысел и факт непринятия <ФИО10> всех зависящих от него мер для выполнения требований антитеррористической защищенности.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенное выше не позволяет суду прийти к однозначному выводу о наличии в действиях <ФИО5> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, и признании его виновным.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании постановления Военного прокурора 315 военной прокуратуры гарнизона от <ДАТА14>, подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника НОУ ДПО «МОТШ имени герой Российской Федерации Исмаилова А.И. Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту <ФИО3> (далее Учреждение) <ФИО4> Арсаналиевича, <ДАТА2> рождения, уроженцаРеспублики <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающей по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, пр.И.Шамиля, д.37 «а», прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам. Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мировогосудью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть решения, в соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, оглашена 21 июня 2021 года.

Мировой судьяЭ.И. Рамазанов

Постановление вступило в законную силу «    »__________2021

3-403/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Юнусов Магомед Арсаналиевич
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Рамазанов Эльдар Ибрагимович
Статьи

ст. 20.35 ч. 1

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
14.10.2021Подготовка к рассмотрению
28.05.2021Рассмотрение дела
21.06.2021Рассмотрение дела
21.06.2021Прекращение производства
05.07.2021Обжалование
14.10.2021Окончание производства
14.10.2021Сдача в архив
21.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее