Дело № 4-324/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2019 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, Шарьинский район, с. Рождественское, ул. Коммунальная, д. 4, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
Согласно материалов дела 20 февраля 2019 года в 10 часов 15 минут установлено, что Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на ул. Коммунальной с. Рождественское (в районе д/с со стороны конца улицы) отсутствуют дорожные знаки: - д.з. 1.23 ПДД РФ «Дети»; - д.з. 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости»; на ул. Коммунальной с. Рождественское (в районе д/с сот стороны начала улицы) нарушена высота установки дорожных знаков: - д.з. 1.23 ПДД РФ «Дети»; - д.з. 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 1 м; на ул. Советской с. Рождественское (в районе остановочного пункта маршрутных транспортных средств) - формирование снежных валов ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; - отсутствует д.з. 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на ул. Центральной д. Сергеево (в районе д. 12) нарушена высота установки дорожных знаков: - д.з 1.23 ПДД РФ «Дети»; - д.з. 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 1 м; ул. Трудовая д. Сергеево (в районе д. 3) - изменено положение дорожного знака 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости»; - расстояние дорожного знака: 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки) менее 1 м, чем нарушило п. 5.1.8 ГОСТ-Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.2 и 8.8 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221; ст. 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; п. 5, 7 Устава муниципального образования Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области; п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Казакова Н.А. суду пояснила, что все нарушения устранены.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Казакову Н.А., изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Из ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 5.1.8. ГОСТ-Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В.1б);
- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
В ч. 1ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суд считает установленным, что 20.02.2019 года в 10 часов 15 минут ст. государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» в ходе мероприятий по контролю эксплуатационного состояния (содержания) улично-дорожной сети дорог и улиц с. Рождественское Шарьинского муниципального района Костромской области выявлены следующие недостатки: 1) на ул. Коммунальная с. Рождественского Шарьинского района (в районе д/с со стороны конца улицы) - отсутствуют дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети», 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости»; 2) ул. Коммунальная с. Рождественского Шарьинского района (со стороны начала улицы) - расстояние дорожных знаков 1.23 ПДД РФ «Дети», 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» от нижнего края поверхности дорожного покрытия (высота установки) менее 1 м; 3) на ул. Советская (в районе остановочного пункта маршрутных транспортных средств) - формирование снежных валов ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; отсутствует дорожный знак 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; 4) на ул. Центральная д. Сергеево (в районе д. 12) - расстояние дорожных знаков 1.23 ПДД РФ «Дети», 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» от нижнего края поверхности дорожного покрытия (высота установки) менее 1 м; 5) на ул. Трудовая д. Сергеево (в районе д. 3) - изменено положение дорожного знака 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости»; расстояние дорожного знака 3.20 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» от нижнего края поверхности дорожного покрытия (высота установки) менее 1 м.
Тем самым Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании отдельных участков дороги в с. Рождественское и д. Сергеево, в результате чего пользование этими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина юридического лица Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом; копией свидетельства о поверке; фототаблицей; определением; запросом; копией постановления Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области; копией постановления Избирательной комиссии муниципального образования Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налогово органе; копией Устава муниципального образования Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области с приложениями; письменными объяснениями Казаковой И.А.; письмом Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области; параметрами поиска.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях юридического лица Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ.
Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку юридическое лицо приняло меры для устранения выявленных недостатков, в настоящее время допущенное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 2.9, 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области прекратить на основании ст. 2.9 КОАП РФ, освободив от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский».
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов