П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 мая 2011 года г. Ульяновск
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Ульяновска Хаустова Е.В., при секретаре Ахметовой Л.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Черникова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Черникова А.А., 24.12.1977 года рождения,
уроженца г. Ульяновска, не работающего, инвалидности не имеющего, малолетних детей на иждивении не имеющего, проживающего по адресу г.Ульяновск, ул. <АДРЕС>, 19, 61, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об Административных правонарушениях
У с т а н о в и л:
28 мая 2011 годав 23 ч. 20 мин. на ул. <АДРЕС> г. Ульяновска управлял автомашиной УАЗ 3962, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не имеющим права управления транспортным средством, с признаками алкогольного опьянения - запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Водитель отказался от законного требования работников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2. Правил дорожного движения.
В судебном заседании Черников А.А. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что не имеет права управления транспортным средством, в содеянном раскаивается.
Выслушав Черникова А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Доказательствами совершения Черникова А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются: протокол об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА4>, протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от 29.05.2011 года, акт <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА>. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в данном протоколе Черников А.А. указал, что отказывается пройти освидетельствование при двух понятых, протокол <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, рапорт сотрудников милиции.
Как указано в п.8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.
О законности таких оснований свидетельствуют:
- отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов; направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения, и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475;
- несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние опьянения;
- наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения.
Согласно п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
В силу положений ст. 12.26 КоАП РФ объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Объективная сторона правонарушения ст. 12.26 КоАП РФ характеризуется действием (бездействием) водителя и выражается в неисполнении законного требования о прохождении медицинского освидетельствования. Неисполнением законного требования - это отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По юридической конструкции правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 КоАП РФ образует формальный юридический состав, оно считается оконченным в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Все объяснения причин отказа от освидетельствования, суд во внимание не принимает, поскольку характер этих причин объективную сторону состава административного правонарушения не образуют, а с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Черникова А.А. суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников полиции при составлении протокола об административном правонарушении были законны и обоснованны, основанием для направления его медицинское освидетельствование явились признаки: запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, от освидетельствования в медучреждении Черников А.А. отказался, не имел права управления транспортным средством, обстоятельства свидетельствуют о совершении Черниковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лицом, не имеющим права управления транспортным средством.
Оснований для освобождения Черникова А.А. от административной ответственности не имеется.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об Административных правонарушениях - невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влекущего наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток , либо административный штраф, в отношении лиц, к которым не применим административной арест в размере 5000 руб.
Ограничений для применения административного ареста нет.
Права Черникова А.А. при составлении в отношении него административного протокола были сотрудником полиции не нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
При назначении наказания суд учитывает повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, признание вины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 12.26 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 30 ░░░ 2011 ░░░░░ 14 ░░░░░ 15 ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.