Решение от 30.05.2011 по делу № 5-249/2011 от 30.05.2011

                                                                                                                                                                                             

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 мая 2011 года                                                                                                  г. Ульяновск

            Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Ульяновска Хаустова Е.В., при секретаре Ахметовой Л.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Черникова А.А.,  рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Черникова А.А., 24.12.1977 года рождения,

   уроженца г. Ульяновска, не работающего, инвалидности не имеющего, малолетних детей на иждивении не имеющего, проживающего по адресу г.Ульяновск, ул. <АДРЕС>, 19, 61,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                        

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об Административных правонарушениях

У с т а н о в и л:

28 мая 2011 годав  23 ч. 20 мин.   на ул. <АДРЕС> г. Ульяновска управлял автомашиной УАЗ 3962, государственный регистрационный знак <НОМЕР>,  не имеющим права управления транспортным средством, с признаками алкогольного опьянения - запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.  Водитель  отказался от законного требования работников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п.  2.3.2. Правил дорожного движения.

В судебном заседании Черников А.А. вину в совершенном правонарушении   признал, пояснил, что не имеет права управления транспортным средством, в содеянном раскаивается.  

Выслушав Черникова А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Доказательствами совершения Черникова А.А. административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  являются: протокол об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА4>,  протокол <НОМЕР>  об административном правонарушении от 29.05.2011 года,   акт <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА>. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,  в данном  протоколе Черников А.А. указал, что отказывается  пройти освидетельствование при двух понятых, протокол <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, рапорт сотрудников милиции.  

            Как указано в п.8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

        При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.

        О законности таких оснований свидетельствуют:

- отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние  опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов; направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения,  и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475;

- несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние  опьянения;

- наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние  опьянения.

        О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения.

            Согласно п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние  опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г)  резкое изменение окраски кожных покровов лица;

 д) поведение, не соответствующее обстановке.

В силу положений ст. 12.26 КоАП РФ объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Объективная сторона правонарушения ст. 12.26 КоАП РФ характеризуется действием (бездействием) водителя и выражается в неисполнении законного требования о прохождении медицинского освидетельствования. Неисполнением законного требования  - это отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По юридической конструкции правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 КоАП РФ  образует формальный юридический состав, оно считается оконченным в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Все объяснения причин отказа от освидетельствования,  суд во внимание не принимает, поскольку  характер этих причин объективную сторону состава административного правонарушения не образуют, а с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Черникова А.А.   суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников полиции при составлении протокола об административном правонарушении были законны и обоснованны, основанием для направления его медицинское освидетельствование явились признаки:  запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи,  от освидетельствования  в медучреждении Черников А.А. отказался, не имел права управления транспортным средством,   обстоятельства свидетельствуют о совершении  Черниковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лицом, не имеющим права управления транспортным средством.

Оснований для освобождения Черникова А.А. от административной ответственности не имеется.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении  им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об Административных правонарушениях  -  невыполнение водителем, не имеющим права  управления транспортными средствами, законного требования сотрудника  полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влекущего наказание в виде административного ареста  на срок до пятнадцати суток , либо административный штраф, в отношении лиц, к которым не применим административной арест в размере 5000 руб.

Ограничений для применения административного ареста нет.

Права Черникова А.А. при составлении в отношении него административного протокола  были сотрудником полиции не нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.

При назначении наказания  суд учитывает повышенную   общественную  опасность  совершенного   административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя,   признание вины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.  29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 12.26  ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░   ░░░░░░ ░░  5 (░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░  30 ░░░ 2011 ░░░░░ 14 ░░░░░ 15 ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10  ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

5-249/2011

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черников А. А.
Суд
Судебный участок № 1 Ленинского района Ленинского судебного района г. Ульяновска
Судья
Хаустова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
1lenrn.uln.msudrf.ru
30.05.2011Подготовка к рассмотрению
30.05.2011Рассмотрение дела
30.05.2011Административное наказание
10.06.2011Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее