Решение по делу № 5-684/2018 от 19.11.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении (443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13) 21 ноября 2018г. г. Самара Мировой судья судебного участка №18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Щербачева Надежда Геннадьевна, с участием руководителя ГБУ «Самарская ОВЛ» Лаврова С.А., представителя Управления Россельхознадзора по Самарской области Куралесина А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-684/2018 в отношении должностного лица ЛАВРОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении №63082608 от 05.10.2018г., установлено, что 25.09.2018г. в 10.30 часов по адресу: 443028, Самарская область, г. Самара, п. Мехзавод, квартал 11, дом 13, старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области Гулиным Д.А. при проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУ «Самарская ОВЛ», основанием для проведения проверки является распоряжение Управления от 15.08.2018г. № 129, Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория» в лице руководителя Лаврова С.А. отказалось предоставить документы, необходимые для проведения проверки, своими действиями воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Управления Россельхознадзора по Самарской области в виде уклонения от плановой выездной проверки, повлекшее невозможность проведения плановой выездной проверки. Данными действиями была нарушена ч.5 ст.12, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ответственность за данные действия предусмотрена ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. В судебном заседании Лавров С.А. пояснил, что документы для проверки Гулин Д.А. не запрашивал, расписаться в распоряжении о проверке не предоставил возможности. Гулин Д.А. в организации и кабинете руководителя был один. 03.10.2018г. был приглашен в управление Россельхознадзора для составления протокола, Гулин Д.А. ознакомил с материалами дела, акт о невозможности проверки был изготовлен в напечатанном виде и подписан понятыми, на месте проверки данный акт не составлялся и понятые в учреждении не присутствовали. В учреждении ведется журнал учета посетителей, 25.09.2018г., понятых указанных в актах, не было, был только Гулин Д.А. В тот же день по электронной почте пришел ответ руководителя Управления Россельхознадзора по Самарской области Трусова В.А. об отказе удовлетворения его письменных обращений о недопущении к участию в проверке Гулина Д.А. и Казмировой М.И. После этого, было время для продолжении проверки, но больше с проверкой никто не пришел. Свидетель Басова Д.А. - заместитель руководителя показала, что 25.09.2018г. прибыл инспектор Гулин Д.А., начал знакомить руководителя Лаврова С.А. в ее присутствии и юриста Фаридонова Э.Ф. с распоряжением о проведении плановой выездной проверки. Лавров Д.А. попросил предъявить инспектора служебное удостоверение, он его предъявил. Сразу же написали обращение на имя руководителя Россельхознадзора Трусова В.В. и на имя Гулина Д.А., чтобы не допускать Гулина Д.А. и Казмирову М.И. к проведению проверки, поскольку они ранее работали в данном учреждении, Гулин Д.А. был руководителем. Данные письма вручили Гулину Д.А., он расписался в получении. Никаких документов для проверки Гулин Д.А. не требовал. Гулин Д.А. показал, что 25.09.2018г. прибыл один для проведения проверки, эксперт должен был подъехать позже. Зашел в кабинет к Лаврову С.А., тот был один, стал знакомить с документами о проведении проверки, в которых было указано какие документы нужны для проверки, но Лавров С.А. отказался знакомиться, представлять документы, а сразу позвал Фаридонова Э.Ф. и девушку, в присутствии которых, стали ему вручать письма на его имя и имя руководителя о недоверии ему и Казмировой М.М. как проверяющим, требовали, чтобы он расписался за письма. Он расписался за копии писем и уехал. В управлении на рабочем месте составил Акт о невозможности проведения плановой проверки, понятых указал, водителя управления, который его привез Воробьева И.В. и другого водителя Скрынникова А.А., который должен был привезти эксперта для проверки. После отказа руководителя в его отводе и отводе Казмировой М.М. он больше на проверку не поехал, считал, что его не допусти до проверки, сразу отказали, тем самым сделали невозможность ее проведения. Свидетель Воробьев И.В. показал, что он как водитель 25.09.2018г. привез Гулина Д.А. на проверку Лаборатории в п. Мехзавод, Гулин Д.А. вскоре вышел из Лаборатории и сказал, что его не допустили до проверки. В управлении был составлен Акт о невозможности проверки, и он по просьбе Гулина Д.А. расписался как понятой вместе с другим водителем, который вез на проверку эксперта. Представитель Управления Россельхознадзора по Самарской области Куралесин А.С. просил признать руководителя ГБУ «Самарская ОВЛ» Лаврова С.А. винновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку Лавров С.А. воспрепятствовал проведению проверки, сделал невозможным ее проведение, что подтверждается представленными материалами дела. В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона). В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что 15.08.2018г. руководителем Управления Россельхознадзора по Самарской области Трусовым В.А. издано Распоряжение №129 о проведении в срок с 17.09.2018г. по 28.09.2018г. плановой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория». Проведение проверки поручено старшему государственному инспектору отдела государственного ветеринарного надзора Гулину Д.А. и государственному инспектору отдела государственного ветеринарного надзора Казмировой М.И. /л.д.8-11/. 27.08.2018г. ГБУ СО «Самарская ОВЛ» было получено указанное Распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении от 27.08.2018г./л.д.23/. При выезде с проверкой 25.09.2018г. руководитель ГБУ «Самарская ОВЛ» Лавров С.А. воспрепятствовал проведению проверки старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Гулиным Д.А., мотивируя свои действия недоверием Гулину Д.А. и Казмировой М.И., так как они ранее работали в Самарской областной ветеринарной лаборатории, и в ходе проверки, мог возникнуть конфликт интересов профессиональных и личностных, что подтверждается письменными обращениями от 25.09.2018г. Лаврова С.А. на имя руководителя Управления Россельхознадзора в Самарской области Трусова В.А. и на имя Гулина Д.А. /л.д. 27-30/. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия должностного лица рукоовдителя Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория» Лаврова С.А. необходимо переквалифицировать на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку действия Лаврова С.А. были направлены против конкретных проверяющих лиц, не повлекли невозможность проведения или завершения проверки, так как после ответа Трусова В.А. от 25.09.2018г. /л.д. 48-50/ об отказе отстранения в проведении проверки Гулина Д.А. и Казмировой М.И., была возможность проведения проверки, так как срок окончания проверки 28.09.2018г. Суд полагает, что своими действиями руководитель Лавров С.А. 25.09.2018г. воспрепятствовал проведению проверки Гулиным Д.А., так как Распоряжение о проведении проверки получил 27.08.2018г., где были уполномочены на проведение проверки Гулин Д.А. и Казмирова М.И., однако, к руководителю Управления Россельхознадзора в Самарской области Трусову В.А. об отстранении от проверки до начала ее проведения, Гулина Д.А. и Казмировой М.И не обратился, а 25.09.2018г. не допустил Гулина Д.А. к проведению проверки. Таким образом, должностное лицо Лавров С.А. совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Вина должностного лица руководителя ГБУ «Самарская ОВЛ» Лаврова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №63082608 от 05.10.2018г., распоряжением №129 от 15.08.2018г. о проведении плановой выездной проверки юридического лица, актом № 129 от 25.09.2018г. о невозможности проведения плановой проверки, копией уведомления, копиями списков заказных писем, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, письмами Лаврова С.А. от 25.09.2018г. и ответом, а также другими материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку отвечают требованиям закона. Также вина юридического лица подтверждается приведенными выше показаниями в судебном заседании Лаврова С.А., Басовой Д.А., Куралесина А.С., Гулина Д.А., Воробьева И.В. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу Лаврову С.А. в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать должностное лицо ЛАВРОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ по протоколу № 63082608 от 05.10.2018г. и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья подпись Н.Г. Щербачева Реквизиты для оплаты штрафа: протокол № 63082608 от 05.10.2018г. УФК по Самарской области (Управление Россельхознадзора по Самарской области), р/счет 40101810200000010001, ИНН 6311075391, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, отделение Самара г. Самары, БИК 043601001, КБК 08111643000016000140. Квитанцию представить в суд в кабинет 7. Факс 9505639, sud18@smsso.ru  <ОБЕЗЛИЧЕНО>